Skoda Rapid – нетривиальная машина, появившаяся на российском рынке в 2014 году и практически сразу доказавшая, что совместить качество, практичность, очень хорошие ездовые настройки и доступную цену можно без особых проблем.
Был ли в Рапиде подвох? Для большинства не критичный: невыразительная внешность, простенькая отделка салона, отсутствие некоторых современных опций. Давайте посмотрим, что из этого исправлено в новом Skoda Rapid. На обзоре автомобиль в предпоследней комплектации Ambition.
Со сменой поколений общий силуэт автомобиля остался прежним, а вот переднюю часть и "корму" машины дизайнеры серьезно переделали. Лифтбек получил новые крылья, ребристый капот, бампер, шестиугольную решетку радиатора с хромированной окантовкой.
Но, самое главное, что делает модель заметной и узнаваемой - стреловидные фары со светодиодным ближним светом, которыми модель комплектуется даже в базовом оснащении. И, это признаюсь, неожиданно, потому, что не все модели данного сегмента могут похвастаться такой опцией в стандартной комплектации.
Такие фары светят ярко, причем спектр излучения близок к дневному, солнечному, что уменьшает утомляемость водителя в темное время суток, и ночные перегоны даются легче. Также они расходуют мало энергии, а это снижает нагрузку на генератор и аккумулятор и немного экономит топливо. Срок службы LED-ламп сопоставим со сроком службы самого автомобиля.
Полностью светодиодные, так называемые фары Full-LED доступны за доплату, а в топ-комплектации Style идут в качестве стандартного оборудования. Такие фары управляются системой AFS, которая динамично изменяет распределение света с учетом скорости, режима движения и даже погодных условий. Про сильный дождь, когда требуется «прибить» световой пучок к дороге, электроника, управляющая фарами, узнает по скорости работы стеклоочистителя.
А еще в нашей версии Ambition есть еще передние противотуманные фары.
Сзади машина смотрится нарядно и свежо благодаря светодиодным фонарям L-образной формы, пролонгированными на багажную дверь. Обратите внимание, что теперь на задней двери отсутствует шильдик марки. Вместо него появилась надпись Skoda во всю ширину, так что вы всегда будете знать, какая машина едет впереди.
Что касается колес, то самых маленьких 14-дюймовых больше не будет: на выбор только колеса диаметром 15 или 16 дюймов. Еще для автомобиля предлагается восемь цветов окраски кузова. Базовым является белый. А самыми популярными оттенками являются синий, черный и серебристый.
Профиль передних кресел не изменился — у них по-прежнему достаточный для большинства покупателей баланс рельефа и плотности набивки. Для тех, кому не хватает боковой поддержки, Skoda предлагает опциональные спортсиденья.
В салоне Skoda Rapid теперь установлена новая передняя панель. Мультимедийный дисплей теперь расположен сверху, а дефлекторы обдува - снизу. Это решение продиктовано тем, что чем выше установлен дисплей, тем меньше водитель отвлекается от него, когда смотрит на него. (Можно про функции мультимедиа рассказать).
На центральной консоли появились два разъема стандарта USB-C, так что владельцам не самых современных гаджетов придется покупать переходники. Еще пару разъемов можно за доплату установить на втором ряду. Обратите внимание, что в базовой комплектации установлено двухспицевое рулевое колесо, которое за доплату можно заменить на спортивный трехспицевый руль.
Это лето не самое жаркое за последние несколько лет, но наша версия оснащена кондиционером, поэтому весной летом или осенью салон вашего автомобиля можно охладить и сделать поездку более комфортной. В более дорогой комплектации Стайл предусмотрен однозонный климат-контроль.
Из установленных в Ambition опций можно выделить еще передние и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, наружные электрозеркала с обогревом, передние сиденья с подогревом, задние электростеклоподъемники, Bluetooth, функцию Smartlink, очечник.
Пересаживаясь на заднее сиденье, не ожидаешь здесь какого-то особого комфорта, но создатели Skoda Papid постарались максимально сделать пребывание пассажиров удобным. К примеру, здесь есть откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Есть еще и третий, он находится на центральном тоннеле. Здесь же кнопки подогрева сидений и USB-разъемы. В передних креслах есть выемки, чтобы ваши колени не упирались в спину водителю. В пути можно полистать любимый журнал, включив потолочный светильник, а если наскучит чтение, убрать журнал в карман (переднего сиденья). Но неужели все так идеально? Не совсем. Потолочные ручки - они без микролифтов, и, когда ты их отпускаешь, они издают громкие хлопающие звуки. Но в остальном, ни к заднему ряду, ни к салону не придраться. Все предельно функционально и комфортно.
Одна из самых главных благодетелей Skoda Rapid - огромный багажник, вмещающий 530 литров груза. При сложенных задних сиденьях, объем вырастает практически в три раза - до 1460 литров. Сюда можно погрузить, скажем, средних размеров холодильник. А вот заночевать в новом Skoda Rapid вряд-ли получится. При складывании заднего дивана ровного пола вы не получите.
В комплектации есть еще пластиковые фиксаторы для крепления груза, вещевые отделения, крючки для сумок и розетка на 12 вольт.
Под полом - полноценная запаска, набор инструментов и органайзер, в который можно положить мелкие предметы. А вот чего не хватает новому Skoda Rapid, так это электропривода задней двери, но эта «фишка» — не для модели такого класса.
Что касается двигателей, то моторы и коробки остались прежними, а значит модель можно выбрать с атмосферным силовым агрегатом объемом 1.6 литра, мощностью 90 или 110 лошадиных сил, который оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым "автоматом". Кроме того, доступна 125-сильная версия объемом 1,4 литра, которая работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.
Новый Skoda Rapid стал выглядеть премиальнее на фоне своих конкурентов. А мелкие недостатки в виде отсутствия микролифта в задних потолочных ручках компенсируются посвежевшим дизайном кузова и современным интерьером. И еще автопроизводитель приготовил нам маленький сюрприз.
Стоимость нового Skoda Rapid начинается от 792 тыс. рублей. А это на 37 тыс. рублей дешевле машины первого поколения. Попробуйте вспомнить, кто из автопроизводителей, выводя новую машину на рынок, уменьшал ее стоимость?