Сидели как-то с кумом, обсуждали всякие важные дела. И тут, совершенно случайно, зашел разговор о взаимодействие кислорода с маслом. Он мне настойчиво объяснял, что если открыть кислородный кран и направить горелку на масло или тряпку в масле, то произойдёт взрыв.
ВНИМАНИЕ! В СТАТЬЕ ОПИСЫВАЮТСЯ ОПАСНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНИ ДЕЙСТВИЯ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВТОРЯТЬ!
Я с ним категорически был не согласен и, чтобы доказать свою правоту, решил проверить данную теорию на практике. Благо всё необходимое у меня есть в наличии, так как работаю газосваркой. Чтобы всё было честно, на фото ниже можно убедиться, что в баллоне кислорода 90 Атм. В статье есть видео, со всеми описанными в статье действиями!
Для эксперимента, буду использовать обычное моторное масло 5W-40, думаю разницы особой нет.
Первым делом, наливаю в стаканчик моторное масло и, как следует пропитываю в нём, хлопчатобумажную тряпку.
Как можно заметить, тряпка вся в масле.
Теперь можно приступать к эксперименту! Открываю кислород (давление на редукторе 1 Атм) и хорошо закрываю сопло горелки. Ничего страшного не произошло! Но я решил не останавливаться и усложнил задачу.
Направил струю кислорода прям в стакан с маслом, — но и тут ни чего не произошло, масло летело во все стороны, но даже намёка на возгорание не было!
Для тех кто не верит, можете посмотреть видео ниже, где всё показано!
Так что популярная байка полностью опровергнута, — взаимодействие кислорода с маслом, на открытом воздухе, полностью безопасно!
Но не стоит расслабляться и пренебрегать правилам технике безопасности, так как взаимодействие кислорода с маслом всё таки опасно, но только в определённых условиях! Не зря ведь на баллонах с кислородом ставят отметку "Маслоопасно" .
Как известно, кислород в баллоне находится под давлением, которое, часто превышает 150 Атм. Поэтому, запрещено смазывать все части вентиля, не допускается попадания масла вовнутрь баллона и между соединением вентиля с редуктором, где есть высокое давление.
Не буду говорить много умных слов, но если вы вдруг решите смазать вентиль, накрутите редуктор и подадите кислород под высоким давление, масло начнёт нагреваться и, в итоге загорится. Естественно, из-за нагрева, давление в баллоне будет возрастать. В итоге, оно превысит предел прочности вентиля и, его просто напросто разорвёт!
Так что не советую прикасаться к редуктору и вентилю баллона руками испачканными в масло и, протирать все эти части, масленой тряпкой! На этом всё, надеюсь был полезен. Спасибо за внимание. :)