Найти тему
Сделай Самоделку

Кум доказывал мне что масло с кислородом возгорается, а я решил проверить, так ли это на самом деле

Сидели как-то с кумом, обсуждали всякие важные дела. И тут, совершенно случайно, зашел разговор о взаимодействие кислорода с маслом. Он мне настойчиво объяснял, что если открыть кислородный кран и направить горелку на масло или тряпку в масле, то произойдёт взрыв.

ВНИМАНИЕ! В СТАТЬЕ ОПИСЫВАЮТСЯ ОПАСНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНИ ДЕЙСТВИЯ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВТОРЯТЬ!

Я с ним категорически был не согласен и, чтобы доказать свою правоту, решил проверить данную теорию на практике. Благо всё необходимое у меня есть в наличии, так как работаю газосваркой. Чтобы всё было честно, на фото ниже можно убедиться, что в баллоне кислорода 90 Атм. В статье есть видео, со всеми описанными в статье действиями!

Для эксперимента, буду использовать обычное моторное масло 5W-40, думаю разницы особой нет.

-2

Первым делом, наливаю в стаканчик моторное масло и, как следует пропитываю в нём, хлопчатобумажную тряпку.

-3

Как можно заметить, тряпка вся в масле.

-4

Теперь можно приступать к эксперименту! Открываю кислород (давление на редукторе 1 Атм) и хорошо закрываю сопло горелки. Ничего страшного не произошло! Но я решил не останавливаться и усложнил задачу.

-5

Направил струю кислорода прям в стакан с маслом, — но и тут ни чего не произошло, масло летело во все стороны, но даже намёка на возгорание не было!

-6

Для тех кто не верит, можете посмотреть видео ниже, где всё показано!

Так что популярная байка полностью опровергнута, — взаимодействие кислорода с маслом, на открытом воздухе, полностью безопасно!

Но не стоит расслабляться и пренебрегать правилам технике безопасности, так как взаимодействие кислорода с маслом всё таки опасно, но только в определённых условиях! Не зря ведь на баллонах с кислородом ставят отметку "Маслоопасно" .

Как известно, кислород в баллоне находится под давлением, которое, часто превышает 150 Атм. Поэтому, запрещено смазывать все части вентиля, не допускается попадания масла вовнутрь баллона и между соединением вентиля с редуктором, где есть высокое давление.

-7

Не буду говорить много умных слов, но если вы вдруг решите смазать вентиль, накрутите редуктор и подадите кислород под высоким давление, масло начнёт нагреваться и, в итоге загорится. Естественно, из-за нагрева, давление в баллоне будет возрастать. В итоге, оно превысит предел прочности вентиля и, его просто напросто разорвёт!

Так что не советую прикасаться к редуктору и вентилю баллона руками испачканными в масло и, протирать все эти части, масленой тряпкой! На этом всё, надеюсь был полезен. Спасибо за внимание. :)

-8