Наконец-то появилась работа, достойная освещения, в отличие от довольно рутинных ремонтов подвески и тому подобного.
Автомобиль Ford Fiesta 2007 года с роботизированной коробкой передач ПРОСТО ПЕРЕСТАЛ ЕХАТЬ.
Вообще по мне, робот - очень странный предмет: он медлительный и сложный, фактически механическая коробка в автоматическом режиме (через автоматический же выжим сцепления меняет передачи). На мой вкус так СЛИШКОМ МУДРЁНО. Ну да фиг с ним, это же покупают, значит кому-то это нужно.
Компьютерная диагностика показала ошибку P0810 - контроль положения сцепления, если примерно перевести. Причин этому может быть две:
❌ Ошибка в работе актуатора блока управления сцеплением
❌ И, непосредственно, сам износ узла, ибо пробег в 120 тысяч километров как бы намекает.
Агрегаты довольно дорогие, особенно блок актуатора, который, даже не новый, стоит от 10 - 35 тысяч рублей, да и сам комплект сцепления недешевый.
Это, кстати, еще один прикол довольно недорогой в покупке машины, - ОБСЛУЖИВАНИЕ ОЩУТИМО КУСАЕТСЯ.
Подобная ошибка часто появляется из-за износа щеток на моторе актуатора, и было принято решение попробовать их заменить.
Для этого мы обратились к специалисту по ремонту бензо- и электроинструмента, справедливо решив, что это вполне его профиль.
Дальше все было довольно просто, но страшно, так как колотить молотком по дорогостоящему блоку пришлось непосредственно мне (из-за рисков его сломать нафиг). Щетки мы взяли неизвестно от чего и подогнали их в размер напильником.