В этот раз расскажем вам про необычного художника из Норвегии. Вот пара слов о его работе и, главное, как его творчество получается такими уникальными.
Что вдохновило вас стать художником?
Думаю, мне всегда суждено было быть художником, но не всегда так выглядело. Я рос полностью одержим рисованием, но, как любой ребенок, никогда не считал это своей профессией. Это быстро стало частью моей личности в первые школьные годы, так как я был тихим и застенчивым ребенком, не превосходящим во многих других вещах. Когда я пошел в среднюю школу, и они объединили довольно много местных школ, я понял, что на самом деле я в лучшем случае просто средний. С этого момента я решил не заниматься искусством как карьерой. Я начал учиться, чтобы стать учителем рисования, чтобы заниматься искусством, а также зарабатывать на жизнь. Здесь, во время учебы, я впервые наткнулся на масляную краску и понял, что могу контролировать эту среду намного лучше, чем любую другую, которую я пробовал до этого. Я наконец-то смог свободно выражать свои мысли. Это момент, когда я решил стать художником. Как будто я впервые нашел свой язык. Все, что у меня горело внутри, могло внезапно облегчить меня и течь свободно.
Кажется, что ваши работы вращаются вокруг классической живописи, но представлены в современной манере. Не могли бы вы рассказать нам о своем процессе рисования, как вам удалось достичь этого и найти идеальный баланс?
В первые годы живописи меня всегда привлекала классическая изобразительная живопись, потому что мне нужна была красота в моей жизни. Я никогда не понимал концептуального искусства, и мое нежелание к любым формам традиционного обучения заставляло меня чаще поворачивать голову перед лицом современного искусства. Потребовались годы классической живописи, пока однажды мне стало чертовски скучно рисовать, и я обратился к концептуальному искусству. Я прочитал, посмотрел более внимательно, увидел, как это влияет на общество и на себя, и обнаружил, что так много упускаю в искусстве и жизни, сразу же отмахиваясь от этого. Я прошел путь от ничтожества до человека, который считает, что все, что движет вами, может быть значимым искусством. Я все еще не достиг своей конечной цели и, вероятно, никогда не достигну, но мои планы в отношении моего искусства намного превышают те, в которых я сейчас нахожусь. Это долгая жизнь, и я надеюсь во все это окунуться.
С персонажами, которых вы рисуете; они кажутся пребывающими в состоянии неопределенности, присутствующими, но несколько оторванными от реальности. Каковы отношения между вами и вашими объектами и как вы можете изобразить их таким образом?
Сюжеты моих картин всегда проецировались на другие тела, это все автопортреты. Суть всей моей работы всегда заключается в выражении чувств или эмоций, хороших или плохих. Речь идет о метафизике, поэтому для того, чтобы воплотить это в физическую работу, я использую символы, которые для меня обозначают внутренний мир разума.