Оно уже спущено на воду
Примерно год назад на одном из международных форумов мы пообщались с представителем турецкого судостроительного завода Kuzey Star. Он оказался очень разговорчивым и доброжелательным, но за обилием громких фраз умудрялся оставлять несказанными самые существенные подробности. А при попытке выяснить их улыбался и начинал уклоняться от ответа.
Помимо всего прочего, турок поведал нам, что его верфь реализует некий очень важный и очень крупный проект совместно с одним из судостроительных заводов российского Северо-Запада. Он тогда сказал что-то вроде "ваш питерский завод". Но по факту, как теперь выяснилось, речь шла о предприятии, расположенном не совсем в Питере. Это Невский судостроительно-судоремонтный завод, действующий на территории Шлиссельбурга в Ленинградской области.
Проект, о котором он тогда пытался рассказать так, чтобы ничего не рассказать, представляет из себя огромный автомобильно-железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский", который строится для линии Усть-Луга - Балтийск.
У этого проекта есть две важные особенности.
Во-первых, он имеет ледовую категорию ARC4, что подразумевает возможность круглый год ходить по этой линии без помощи ледоколов. А во-вторых, это первый ж/д паром, который будет работать на СПГ-топливе.
У судна будет закрытая грузовая палуба для вагонов и открытая верхняя для автотрейлеров и автомобилей. Паром обладает носовым расположением жилой надстройки, машинное отделение размещено в корме, проект оснащен двухвинтовой пропульсивной установкой.
Концепт, техпроект и проектная документация были разработаны "Морским инженерным бюро". Строится само судно в Турции, на заводе Kuzey Star, но при этом в кооперации с Невским ССЗ. Думается, мы к этой теме еще вернемся, когда постараемся выяснить у шлиссельбуржцев в чем именно состоит эта кооперация. Тем более, что судно само по себе интересное, там есть о чем рассказать в перспективе.
Пока же сообщим читателям еще одну интересную деталь. Паром "Маршал Рокоссовский", который на днях был спущен на воду в Турции, является самым крупным судном за всю историю турецкой верфи.
Ну и напоследок приведем слова Недима Пинара (того самого турка), которые мы от него услышали год назад. Уж больно они показательны!
"Мы отвечаем за качество, за свои слова. Ждем дальнейшего сотрудничества. Хотим полностью забрать весь российский рынок!"
В общем, продолжение этой темы явно следует, не пропустите!
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube