Найти в Дзене
Моё авто

Если на скорости 60 км в час включить заднюю, что будет.

Многих автолюбителей интересует вопрос, а что будет, если поставить рычаг или селектор КПП в положение «R» при движении вперед. Вообще-то, если у вас современный автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, то переключиться, например, на скорости в 60 км/час на заднюю физически вы не сможете. В случае с МКП дела обстоят так: Переключение передач происходит только после выжимания сцепления, лепестки или лапки корзины сцепления отсоединяют трансмиссию от двигателя. В этот момент вы можете переключиться на более высокую передачу или перескочить через несколько передач ниже в случае торможения. Если в этот момент вместо первой передачи вы попытаетесь перевести рычаг в реверсное положение, то у вас на это не хватит сил, поскольку перейти на заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля. Ведь даже если и выжато сцепление, момент вращения передается на шестерни и валы в коробке передач. Вам придется перейти на нейтральную передачу, а только потом на задню

Многих автолюбителей интересует вопрос, а что будет, если поставить рычаг или селектор КПП в положение «R» при движении вперед. Вообще-то, если у вас современный автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, то переключиться, например, на скорости в 60 км/час на заднюю физически вы не сможете.

В случае с МКП дела обстоят так:

Переключение передач происходит только после выжимания сцепления, лепестки или лапки корзины сцепления отсоединяют трансмиссию от двигателя. В этот момент вы можете переключиться на более высокую передачу или перескочить через несколько передач ниже в случае торможения.

Если в этот момент вместо первой передачи вы попытаетесь перевести рычаг в реверсное положение, то у вас на это не хватит сил, поскольку перейти на заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля. Ведь даже если и выжато сцепление, момент вращения передается на шестерни и валы в коробке передач. Вам придется перейти на нейтральную передачу, а только потом на заднюю.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач устроена совсем по-другому и за переключение передач на ней отвечает автоматика. Датчики на любых скоростях блокируют те передачи, на которые переключиться вам не удастся. Поэтому перейти на заднюю передачу на полном ходу у вас не получится.

Даже если вы рискнете перейти на заднюю передачу при самом медленном движении вперед на нейтрали, то поломки могут быть очень существенными. В данном случае, так же как и на механике, перед переключением передачи вам придется выжать педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился.

Все вышесказанное относится к теории. А на практике хватает случаев, когда люди путают передачи. По свидетельствам некоторых уникалов, которые решались на проведение подобных экспериментов, они слышали хруст в коробке, ощущали легкие толчки, автомобили резко останавливались.

Посоветовать можно только одно — если не хотите вновь ездить в общественном транспорте, то не стоит экспериментировать так жестоко со своим автомобилем.