Найти тему
Мышематика

Можно нам в группу постарше?

Вовсю идёт набор в кружки Мышематики, и мы отвечаем на самый частотный вопрос от родителей, которые пришли к нам в первый раз: "Можно записать моего ребёнка в группу с более старшими детьми, ведь он уже умеет считать?"

Дети,  конечно, все разные. Кто-то уже в 4 читает, кто-то в 5 складывает и вычитает в пределах 10. И родителям кажется, что такому ребёнку в группе сверстников будет скучно. А в группе детей на год-два старше  будет интересно.

Но помимо интеллектуального взросления есть ещё взросление нейропсихологическое (которое у всех, как ни крути, почти одинаковое). Именно в 2,5-3,5 года все нормотипичные дети проходят через кризис. Независимо от того, знают они уже буквы и цифры или нет, все пройдут через этот этап взросления.

Ребёнок, который интеллектуально более развит, просто выразит себя на определённых этапах иначе: чуть позже, чуть мягче. Но не избежит этого никто.

Итак, что мы получим, если малыш 5 лет попадёт в группу 6-леток? Он может лучше считать. Но они реагируют быстрее, просто в силу накопленного опыта. Их реакции уже более выверенные, они лучше запоминают алгоритм, лучше взаимодействуют. Чуть-чуть лучше, но эта небольшая разница может стать критической.

Малыш будет меньше успевать за группой, даже зная правильный ответ.

Начнёт торопиться, сердиться, расстраиваться. В ребёнке возникнут обида и сопротивление. Это скажется на общей мотивации, и на выходе мы получим негатив по отношению к занятиям, а после и учёбе (даже игровой!) в целом.

Этого ли мы с вами хотели добиться?

К тому же, Мышематика учит не только считать. И ребёнок, овладевший счётом может, например, совершенно теряться в заданиях с проекциями или координатами для своего возраста. А задание на счёт педагог даст ему просто посложнее, чем остальным, только осваивающим состав числа.

При этом случаи перевода в старшую группу редко, но бывают. Но решение принимает только педагог после нескольких занятий. Потому что только педагог может оценить, насколько ребёнок впишется в группу старшего возраста. Ведь мы хотим, чтобы занятия принесли радость и познание, мотивацию и желание учиться.