Найти тему
Счастливая Семейка

Навигатор повёл на море из Краснодара в объезд пробок по красивым местам. Стоило ли ему доверять

Оглавление

Газ... Тормоз... Газ... Тормоз... Газ... Тормоз...

Красная линия в навигаторе уходит куда-то далеко за рамки экрана телефона...

Хочется скорее нырнуть в солёную воду, но машина едет с такой скоростью, что пешком быстрее...

А ведь море уже так близко...

Как-то так почти каждый раз выглядела наша дорога к морю летом. И, я уверен, похожая история приключается с каждой семьёй, которая отправляется на Юга на машине.

Вот и в этот раз, заглянув перед выездом из Краснодара в навигатор, я увидел большую красную пробку на трассе М-4 в районе Горячего Ключа.

Но был и альтернативный маршрут примерно на час быстрее. Без пробок нам ехать до Джубги всего около двух часов, и плюс-минус час на таком отрезке пути – сами понимаете...

Но на альтернативном маршруте навигатор показывал большой участок грунтовой дороги, около 40 км.

-2

Грунтовка простирается от точки 1 на маршруте возле Смоленского сельского поселения и до самого его конца (изображение ниже).

-3

ЧТО ВАС ЖДЁТ, ЕСЛИ РЕШИТЕ ЕХАТЬ ПО ЭТОМУ МАРШРУТУ

Сразу уточню, что в месте, где начинается грунтовка, шли дорожные работы. И по всему маршруту следования было заметно, что недавно тут прошёл грейдер и разровнял дорогу – это, конечно же, играло нам на руку.

-4

У меня Kia Ceed двухлитровый бензиновый автомат мощностью 143 л. с., клиренс около 15 см. Может ехать как на бензине, так и на газу. Установлена защита мотора.

Дорога вся усыпана среднего (порой крупного) размера камнями. Они довольно взъерошенные, лежат неплотно, из-за чего по днищу автомобиля идёт постоянная бомбёжка. Ощущения неприятные.

За машиной столбом поднимается пыль, поэтому, если видите кого-то ещё на этой дороге следующего в том же направлении, стоит либо обогнать, либо отдалиться.

Виды вокруг отличные – деревья, горы, в этом плане всё замечательно. Жаль только водителю некогда ими любоваться!

Это фото даёт более точное понимание о качестве дороги
Это фото даёт более точное понимание о качестве дороги

Раз пять-семь я цеплялся днищем машины за неровности и торчащие камни, из них раза два были особенно неприятными.

Практически на всей протяжённости грунтовой дороги нет связи Билайн и Теле 2, за остальных операторов не знаю.

Но это всё, можно сказать, неприятные мелочи.

-6

Проехав Шабановское и преодолев большую часть пути, мы увидели крутой подъём в гору, с которого задом спускался какой-то Ситроенчик, одноклассник моего Сида. Тут то сердце и ёкнуло...

К сожалению, в тот момент нам было не до фото.

Поговорил с мужчиной за рулём. В машине были ещё две женщины и маленький ребёнок. Водитель не хотел рисковать и сильно газовать (из-за ребёнка) на такой неровной рыхлой дороге, поэтому не осилил подъём.

Он решил возвращаться в Краснодар и ехать по М-4 – незавидная участь, учитывая сколько времени он уже потратил, чтобы добраться до этого места. По сути, ему оставалось около 5 км. грунтовки, а дальше по трассе всего 24 км. до берега моря в Джубге.

Но понять его можно, т.к. никто из нас не знал, что ждёт впереди – он высказал опасения, что это ведь может быть ещё не самое серьёзное препятствие, а у него в машине маленький ребёнок...
-7

Перед этим крутым подъёмом есть спуск, из-за чего подъём кажется ещё более крутым. Я переключил коробку передач на фиксацию первой скорости и поехал вперёд, слегка разогнавшись.

По факту мощности моего двухлитровика хватило даже на газу (не стал переключаться на бензин) и со включенным кондиционером.

Грейдер оставил на подъёме на эту гору неудобный высокий каменный гребень. Из-за него правая сторона дороги, по которой как раз мы и ехали, стала значительно уже левой. Было очень неудобно, но всё получилось.

-8

Это был самый сложный участок пути. Далее ничего подобного больше не встречалось, и вскоре мы благополучно подъехали к выезду на трассу М-4 между Молдовановкой и Дефановкой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

-9

1. Один знакомый, который часто ездит этим маршрутом, впоследствии сказал, что местные из Шабановского специально перекапывают дорогу, чтобы закрыть путь для большинства машин.

Опять же, спасибо грейдеру, проехавшему перед нами – ничего подобного я не увидел.

2. На обочине этой грунтовой дороги местами встречались новые на вид дорожные знаки. В совокупности с дорожными работами в начале и недавним проездом грейдера это наводит на мысль, что в ближайшем будущем здесь планируют проложит нормальную дорогу.

ВЫВОД

-10

Если у вашей машины высокий клиренс, достаточно мощный двигатель, полный привод, и вы привыкли ездить с лозунгом "танки грязи не боятся" – эта дорога окажется для вас лёгкой прогулкой.

На низких седанах и хэтчбэках я бы несколько раз подумал, прежде чем ехать. Мне было жалко машину, и скорее всего я бы не стал снова ввязываться в такое приключение ради экономии часа времени.

Написанное выше относится к текущим дорожным условиям. Всё может измениться, так что я точно никого не призываю ехать этим путём – думайте сами.

-11

Надеюсь, статья окажется для вас полезной и поможет сэкономить время и нервы. Ниже видеозапись, посмотрев которую вы сможете лучше понять, как ощущается эта дорога в машине.

Делитесь информацией в комментариях, пишите свои отзывы – это может быть полезно другим людям.

Ставьте нравится и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, если остались довольны.