Газ... Тормоз... Газ... Тормоз... Газ... Тормоз...
Красная линия в навигаторе уходит куда-то далеко за рамки экрана телефона...
Хочется скорее нырнуть в солёную воду, но машина едет с такой скоростью, что пешком быстрее...
А ведь море уже так близко...
Как-то так почти каждый раз выглядела наша дорога к морю летом. И, я уверен, похожая история приключается с каждой семьёй, которая отправляется на Юга на машине.
Вот и в этот раз, заглянув перед выездом из Краснодара в навигатор, я увидел большую красную пробку на трассе М-4 в районе Горячего Ключа.
Но был и альтернативный маршрут примерно на час быстрее. Без пробок нам ехать до Джубги всего около двух часов, и плюс-минус час на таком отрезке пути – сами понимаете...
Но на альтернативном маршруте навигатор показывал большой участок грунтовой дороги, около 40 км.
Грунтовка простирается от точки 1 на маршруте возле Смоленского сельского поселения и до самого его конца (изображение ниже).
ЧТО ВАС ЖДЁТ, ЕСЛИ РЕШИТЕ ЕХАТЬ ПО ЭТОМУ МАРШРУТУ
Сразу уточню, что в месте, где начинается грунтовка, шли дорожные работы. И по всему маршруту следования было заметно, что недавно тут прошёл грейдер и разровнял дорогу – это, конечно же, играло нам на руку.
У меня Kia Ceed двухлитровый бензиновый автомат мощностью 143 л. с., клиренс около 15 см. Может ехать как на бензине, так и на газу. Установлена защита мотора.
Дорога вся усыпана среднего (порой крупного) размера камнями. Они довольно взъерошенные, лежат неплотно, из-за чего по днищу автомобиля идёт постоянная бомбёжка. Ощущения неприятные.
За машиной столбом поднимается пыль, поэтому, если видите кого-то ещё на этой дороге следующего в том же направлении, стоит либо обогнать, либо отдалиться.
Виды вокруг отличные – деревья, горы, в этом плане всё замечательно. Жаль только водителю некогда ими любоваться! ツ
Раз пять-семь я цеплялся днищем машины за неровности и торчащие камни, из них раза два были особенно неприятными.
Практически на всей протяжённости грунтовой дороги нет связи Билайн и Теле 2, за остальных операторов не знаю.
Но это всё, можно сказать, неприятные мелочи.
Проехав Шабановское и преодолев большую часть пути, мы увидели крутой подъём в гору, с которого задом спускался какой-то Ситроенчик, одноклассник моего Сида. Тут то сердце и ёкнуло...
К сожалению, в тот момент нам было не до фото.
Поговорил с мужчиной за рулём. В машине были ещё две женщины и маленький ребёнок. Водитель не хотел рисковать и сильно газовать (из-за ребёнка) на такой неровной рыхлой дороге, поэтому не осилил подъём.
Он решил возвращаться в Краснодар и ехать по М-4 – незавидная участь, учитывая сколько времени он уже потратил, чтобы добраться до этого места. По сути, ему оставалось около 5 км. грунтовки, а дальше по трассе всего 24 км. до берега моря в Джубге.
Но понять его можно, т.к. никто из нас не знал, что ждёт впереди – он высказал опасения, что это ведь может быть ещё не самое серьёзное препятствие, а у него в машине маленький ребёнок...
Перед этим крутым подъёмом есть спуск, из-за чего подъём кажется ещё более крутым. Я переключил коробку передач на фиксацию первой скорости и поехал вперёд, слегка разогнавшись.
По факту мощности моего двухлитровика хватило даже на газу (не стал переключаться на бензин) и со включенным кондиционером.
Грейдер оставил на подъёме на эту гору неудобный высокий каменный гребень. Из-за него правая сторона дороги, по которой как раз мы и ехали, стала значительно уже левой. Было очень неудобно, но всё получилось.
Это был самый сложный участок пути. Далее ничего подобного больше не встречалось, и вскоре мы благополучно подъехали к выезду на трассу М-4 между Молдовановкой и Дефановкой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Один знакомый, который часто ездит этим маршрутом, впоследствии сказал, что местные из Шабановского специально перекапывают дорогу, чтобы закрыть путь для большинства машин.
Опять же, спасибо грейдеру, проехавшему перед нами – ничего подобного я не увидел.
2. На обочине этой грунтовой дороги местами встречались новые на вид дорожные знаки. В совокупности с дорожными работами в начале и недавним проездом грейдера это наводит на мысль, что в ближайшем будущем здесь планируют проложит нормальную дорогу.
ВЫВОД
Если у вашей машины высокий клиренс, достаточно мощный двигатель, полный привод, и вы привыкли ездить с лозунгом "танки грязи не боятся" – эта дорога окажется для вас лёгкой прогулкой.
На низких седанах и хэтчбэках я бы несколько раз подумал, прежде чем ехать. Мне было жалко машину, и скорее всего я бы не стал снова ввязываться в такое приключение ради экономии часа времени.
Написанное выше относится к текущим дорожным условиям. Всё может измениться, так что я точно никого не призываю ехать этим путём – думайте сами.
Надеюсь, статья окажется для вас полезной и поможет сэкономить время и нервы. Ниже видеозапись, посмотрев которую вы сможете лучше понять, как ощущается эта дорога в машине.
Делитесь информацией в комментариях, пишите свои отзывы – это может быть полезно другим людям.
Ставьте нравится и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, если остались довольны.