Найти тему
Простые мысли

Разбор популярных теорий по играм серии Portal

Оглавление

Игры серии Portal являются очень необычными проектами. Первая часть Portal являлась очень короткой и простой игрой, где сюжета практически не было и всё сводилось только к решению головоломок. Хоть эти головоломки и были вполне интересными и необычными, так как мы пользовались новой механикой порталов, игра довольно скучна и больше напоминает техническую демо-версию, чем полноценную игру. Вторая же часть в серии представляла из себя намного большее. У игры был очень интересный сюжет, который строился на взаимодействии 2 главных персонажей - Уитли и Глэдос, а стерильные испытательные комнаты первой части сменились на локации полуразрушенного исследовательского комплекса. И в основе своей, именно проработанная Portal 2 завоевала сердца игроков со всего мира и породила огромное количество различных теорий и мифов, которые, в основе своей, основывались лишь на догадках отдельных игроков и на поиске второго смысла в событиях игры. Именно такие "жуткие" теории, которые "меняют представление об игре" я бы и хотел разобрать.

!!!ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!!!

В кубах-компаньонах спрятаны тела работников Aperture Science.

По данной теории, после убийства, практически всего персонала Aperture Science, Глэдос спрессовала тела работников в кубы-компаньоны.

-2

Данная теория основывается на 4 домыслах:

  1. За всё прохождение обеих частей Portal мы не находим ни одного тела.
  2. Глэдос заостряет внимание на данном кубе и заставляет нас засунуть его в "уничтожитель РАЗУМНЫХ особей"
  3. За уничтожение куба игрок получает достижение "Братоубийца"
  4. Даг Ратман постоянно таскал с собой данный куб и можно также найти фотографии работников, лица которых Ратман заклеил изображением куба.

Теперь давайте хоть немного подумаем над этими пунктами:

1. В первой Portal Глэдос пыталась сжечь Челл в печи. Что мешало сделать тоже самое с телами работников? Зачем продуманному искусственному интеллекту тратить своё время на спрессовку этих кубов? Это просто не имеет никакого смысла.

-3

2. Все указания Глэдос на взаимосвязь Челл и куба является ничем иным как простой манипуляцией. Это был простой ход от Глэдос, которая просто хотела поразвлечься и демотивировать главную героиню. Она специально говорила о том, что куб очень хороший, что он не способен навредить Челл и куб являлся важной составляющей в головоломках да данном этапе игры. Так, привязав Челл и самого игрока к данному кубу, Глэдос заставляет позже уничтожить "друга" своими же руками, тем самым просто манипулирует чувствами. Именно это разработчики и планировали сделать, добавив в игру практически новое действующее лицо и позже уничтожив его, а не пытались оставить намёк на то, что куб является чем-то большим. И о том, что план сработал говорит большая любовь игроков к данному кубу. Единственным аспектом, который заставляет задуматься над верностью данного предположения является то, что мы бросаем куб в "уничтожитель РАЗУМНЫХ особей", но это является слишком незначительной деталью и её недостаточно, чтобы сказать, что данная теория является верной.

-4

3. Ну а достижение, которое получает игрок, является лишь усиливающим эффектом ко всему вышеперечисленному. Просто данное достижение взаимодействует не с Челл, а с игроком напрямую, тем самым пытаясь вызвать чувство вины за убийство "брата".

-5

4. Комикс "Лабораторная крыса", созданный по вселенной игры и являющийся приквелом к событиям первой части рассказывает о ещё одном человеке, который сумел выжить в лабораториях. Этим человеком был Даг Ратман. Он пытался выжить в тестовых комнатах, словно крыса (его фамилия явно даёт понять, что комикс про Дага, так как с английского "Rat" - крыса, "man" - человек) и постепенно сходил с ума от своего одиночества и от осознания того, что всего его коллеги мертвы. Именно поэтому куб стал для Дага настоящим другом, который "разговаривал с ним и давал подсказки". Из-за своей шизофрении, от которой он не мог принимать лекарства, Даг заклеил лица коллег изображением своего нового друга, а не в качестве тайного послания. Поэтому рассматривать комнаты Дага Ратмана и изображения в них, в качестве намёка на тайну куба, я бы не стал.

Также хочу рассмотреть ещё один момент из Portal 2. Во время прохождения 5 главы " Побег" мы наткнёмся на рабочий конвейер, где сможем найти сломанные турели и, конечно, кубы. И там можно увидеть, что в кубах нет никаких людей, а лишь схемы, платы и пластины.

-6

В конце Portal 2 Челл умирает

Суть теории заключается в том, что финал игры, где Челл выбирается из комплекса и попадает на пшеничное поле, является галлюцинацией героини и, на самом деле, она умерла. Версии разнятся, так как никто не может дать полноценного ответа, в какой момент умерла Челл. Кто-то говорит, что турели, которых встречает героиня на выходе из лифта убивают на самом деле убивают её, а последующая песня - это уже галлюцинация. Другие считают, что героиня на самом деле улетела в космос вместе с Уитли. Теория звучит так: "В греческой мифологии, люди после смерти слышат прекрасную песню и попадают в загробный мир, который представлен полем. ИМЕННО ЭТО видит Челл, значит она умерла".

-7

Если разбирать данную теорию с сюжетной стороны, то это является бессмыслицей. Во время прохождения Челл и Глэдос объединяются против Уитли и с помощью этого находят общий язык. Глэдос понимает, что Челл не так ужасна, как она её представляла и в итоге именно главная героиня наставляет своего главного противника, в лице Глэдос, на путь истинный. Это является вполне понятным ходом, который подан очень красиво. Мы всю игру наблюдаем как Глэдос развивается и спасение Челл является высшей точкой развития. А говорю я, о конкретном моменте, когда Глэдос хватает Челл и спасает её от полёта в космос. Это является очень важным моментом, который характеризует "злодейку".

Исходя из этого можно сказать, что у Глэдос не было никаких причин убивать Челл в финале игры.

-8

Далее я бы хотел рассмотреть греческую мифологию. А точнее пшеничное поле. Ничего такого нет в греческой мифологии и единственное на что могли опираться создатели теории, так это на фильм "Гладиатор" с Расселом Кроу, где в финале мы видели схожую сцену. Только фильм этот далеко не историчный и большинство показанного является всего лишь художественным вымыслом, ну и в фильме вообще показан Рим, а не Греция, что только повышает уровень бреда. В греческой мифологии загробный мир делится на три части: Тартар, Асфоделевые поля и Элизий. Тартар - это тёмная бездна, которая ведёт в царство Аида. Асфоделевые поля - довольно серое и печальное место, на котором растут именно Асфодели, так как этот цветок считается цветком смерти. Элизий - это яркое место с большим количеством полей и различных растений, так что пшеничное поле сюда также не подходит. Никаких песен и встреч с мертвыми близкими тут также не упоминается, так что теория такая же бредовая, как и предыдущая.

Ещё хочется отметить, что в игре есть пасхалка, которая связана с хором турелей, показанным в конце. В одной из тестовых камер можно увидеть, как 4 маленьких турели и одна большая репетируют музыкальное представление. Так как это является реальным явлением, которое случилось задолго до финала, можно понять, что финальная песня была реальной и даже спланированной. Это говорит о том, что теория не верна и Челл в финале действительно выбирается из комплекса.

Сознание Кейва заточено в турели и её можно найти

Эта теория является самой бредовой. Она говорит о том, что на самом деле создатель Aperture Science Кейв Джонсон попал в руки Глэдос и та, желая отомстить, за то, что он заточил её в теле машины, сама загрузила его сознание в турель и заставила мучиться. И понять всё это можно из того, что мы можем найти одну сломанную турель, которая говорит словами Кейва и "отсылает к событиям прошлого".

-9

На самом же деле, данная турель отсылает нас к предстоящим событиям игры. Турель говорит словами Кейва, которые мы могли услышать в комплексе. Это лишь говорит о том, что эта турель просто услышала записи создателя по громкоговорителям и повторяет их, как это делают и другие турели. Ну а отсылка на Прометея лишь отсылает нас к предстоящей ситуации, когда Глэдос заточенную в картофель клевали птицы, как и титана из мифов Древней Греции.

Ну а самый главный контраргумент к этой теории заключён в том, что Кейв Джонсон умер приблизительно в 1982 году,а первая рабочая версия ГЛэДОС была создана в 1996 году. Его изначальный план заключался в том, чтобы оцифровать своё сознание и самому позже стать управляющим. Но также он завещал, что если он умрёт до оцифровки, его преемницей становится Кэролайн. И как мы видим, именно Кэролайн позже стала Глэдос и начал управлять Aperture Science, что говорит о том, что Кейв к тому моменту уже скончался. И если в принципе учитывать хронологию событий и состояния Кейва в 1981 году, уже было очевидно, что осталось ему недолго. Так, данная теория просто невозможна из-за несостыковки временной линии игр.

-10

Кейв и Керолайн - родители Челл

Это последняя крупная теория по игре. И она также бредова из-за своей временной несостыковки. В сети можно найти множество вариаций данной теории, но основная её идея такова: "Кейв и Керолайн были друг для друга более чем коллегами. Они являются родителями Челл и именно так она попала в Aperture Science. Об этом также говорит то, что если посмотреть на совместный портрет Кейва и Керолайн, можно увидеть что Челл похожа на них".

-11

Данная теория также разбивается одним простым фактом:

Уже давно известно, что Челл попала в Aperture Science случайно. Она пришла вместе со своими родителями на работу в связи с мероприятием "Приведи дочку на работу". На момент проведения мероприятия, которое проходило в 1996 году, Челл явно была ребёнком и уж точно не старше 14 лет. Соответственно она родилась примерно в 1982 году. А умер Кейв примерно в том же 1982 году. И, учитывая в каком состоянии находился в Кейв последние годы жизни, он не может быть отцом Челл при любом раскладе. Ну а Керолайн также была уже пожилого возраста в том же 1982 году. Так что чисто физически, они не могли бы быть родителями Челл, так как в таком возрасте очень проблематично зачать ребёнка. Ну и если Челл была младше 14 лет, то Кейв к моменту её рождения уже умер от болезни и не мог быть отцом.

Ну а также я не вижу сходства между Челл и Кейвом с Керолайн, так как они явно европеоиды, а Челл больше похоже на азиатку.

Челл, Кейв и Керолайн
Челл, Кейв и Керолайн

В игре спрятаны радиопослания

Это единственная реальная теория, которая была подтверждена много лет назад. В первой Portal, во время ВТОРОГО прохождения, мы можем найти множество радиосигналов, которые будут в разных местах на протяжении всей игры. При первом прохождении найти приёмники нельзя. Они будут транслировать странные сигналы. Часть из них - SSTV передачи, декодировав которые мы можем увидеть разные странные картинки. Ну а некоторые сообщения будут передаваться через азбуку Морзе, но это будут простые тексты без особого смысла. До сих пор люди пытаются разгадать что же зашифровано в данных передачах, но я считаю, что скорее всего это не несёт никакой смысловой нагрузки и просто является интересным секретом в мире игры.

-13

На этом разбор главных теорий игры Portal окончен. Единственный вывод, который можно сделать - люди пытаются найти смысл там где его нет и часто надумывают детали сюжета, которые сами хотели бы увидеть. Оставляйте своё мнение в комментариях, буду рад прочитать вашу реакцию и возможные аргументы.