Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Что не так со внешностью KIA Rio 4-го поколения?

Привет всем, автолюбители!

Сегодня будет тема для совместного общения – обсуждение инноваций, которые применили корейские инженеры при конструировании KIA Rio четвёртого поколения

Сравнивать я буду Rio третьего и четвертого поколения. Мне хотелось бы сделать реверанс корейцам – после захода на рынок Российской Федерации, они смогли практически монополизировать сегмент субкомпактных автомобилей (B-класс). Причём был очень хороший баланс между оснащением автомобиля и его стоимостью. Более того, корейские Солярис и Рио могли похвастаться отличными показателями остаточной цены автомобиля на вторичном рынке. В отличии, скажем, от Фольксваген Поло или Шкоды Рапид.

Третье поколение было вполне привлекательно, хоть я и считаю, что дизайнеры переборщили с плавными линиями (хотя и не дошли до уровня Соляриса) и вот в 2017 году, если ничего не путаю, вышел KIA Rio четвертого поколения. Не знаю, как Вы, а я на него без слёз смотреть не могу.

Сравнение вида сбоку головной оптики KIA Rio 3-го и 4-го поколений. Автор фотографии kua1102
Сравнение вида сбоку головной оптики KIA Rio 3-го и 4-го поколений. Автор фотографии kua1102

Первое – зачем дизайнеры так упорно пытаются «натянуть» фары на капот? Если на третьем поколении фары хоть и выглядели чересчур большими, но по сравнению с четвертым поколением – они образец скромности. Причём эта «инновация с размазанными по линии крыла и капота» фарами коснулась не только Rio, а абсолютно все марки KIA, за исключением, пожалуй Soul’а. Но там тоже есть что пообсуждать.

Если это изменение рассматривать с точки зрения привлечения внимания – то задумка удалась. На это однозначно обращаешь внимание. Если же рассуждать с практической точки зрения… Вот зачем такая форма фар машине? Чтобы они проще разбивались летящими с дорожного полотна камнями? Или чтобы за счёт площади фары уменьшить площадь крыла? Ну тогда можно пойти дальше и протянуть фару до лобового стекла. Будет вообще бомбически выглядеть. Но это чисто визуализация.

Вот так выглядит KIA Rio 4-го поколения в лобовой проекции. Автор фотографии kua1102
Вот так выглядит KIA Rio 4-го поколения в лобовой проекции. Автор фотографии kua1102

Есть еще один момент в Рио четвертого поколения, который вызывает у меня огромные вопросы. Это вопрос терморегуляции в подкапотном пространстве. Как мы обычно привыкли? В лобовой проекции автомобиля есть два отсека для поступающего в подкапотное пространство воздуха – в верхней части радиаторной решетки (оно чуть побольше) и в нижней части (оно чуть меньше). На фоне волнений по поводу разбиваемых камнями радиаторов народ массово лепил туда сеточки, но, тем не менее, существовало два крупных узла вентиляции.

Что сделали в четвертом поколении Рио? Они отказались от верхнего узла вентиляции. В более бедных комплектациях там просто глухая пластмасса черного цвета, в более дорогих – декоративная решетка, которая, тем не менее, тоже является цельным куском пластмассы. И вентиляция подкапотного пространства осуществляется через нижнюю часть вентиляционной решетки бампера. А там что? А там «слоёный пирог» из радиатора кондиционера и радиатора контура охлаждения. Что с ним происходит летом? Он забивается пухом. И что-то мне подсказывает, что если на других машинах радиаторы от пуха и грязи можно чистить и раз года в четыре, то на Рио придется чуть ли не каждый год осуществлять промывку пространства между радиаторами и очистку их загрязнения.

В общем и целом, мне очень грустно, что при конструировании машин дизайнеры побеждают над технарями. И именно эту победу можно углядеть в чертах кузова Рио 4-го поколения – машина выглядит футуристично, а вот насколько при этом она технически надежна при функционировании в неблагоприятных климатических условиях (например, в условиях сильной жары и пробочного движения, особенно если еще и защита двигателя будет установлена) – это вопрос.

Что думаете? Есть те из читателей, кто владеет этим автомобилем три года? Как ощущения? Надо ли часто чистить радиаторы?

Другие мои статьи

О проблемах двигателей G4FC и G4FG KIA Rio и Hyundai Solaris: катализатор по-прежнему разрушается

Первое техническое обслуживание (ТО-1) для Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris. Где дешевле?

Самые экономичные и подходящие для дальних путешествий автомобили B-класса

С уважением, Юрий (kua1102)