Найти тему
АвиаОбоз

Суперджамбо, которого не было: Airbus A380plus

A380plus был задуман для повышения эффективности A380. Фото: Airbus
A380plus был задуман для повышения эффективности A380. Фото: Airbus

Airbus A380plus – это самолет, который мог изменить срок жизни A380. Но он так и не был изготовлен. И сейчас, когда производитель прекращает производство A380, мы рассмотрим как следует самолет, которого не было.

Новости об отказе использования А380 слышны уже повсюду. Скорее всего, этот самолет пережил свои лучшие годы. Тут и проблемы рентабельности и снижение спроса из-за коронавируса. Многие компании не хотят продолжать работу с суперджамбо, они выбирают меньший по размерам и более экономичный флот.

Бывают и исключения. Некоторые перевозчики, продолжающие использовать А380 могли бы с будущем стать владельцами А380plus. Однако этого не случилось.

Зачем делать А380 лучше?

В середине 2017 года Airbus рассказывал, что ведет разработку усовершенствованной версии А380 - A380plus. Тогда компании казалось, что новый самолет будет еще более успешным, т.к. будет самый большой и предоставит самый высокий уровень комфорта для пассажиров.

A380plus планировался без ущерба для комфорта пассажиров. Фото: Airbus
A380plus планировался без ущерба для комфорта пассажиров. Фото: Airbus

A380plus проектировался, чтобы снизить стоимость и затраты на обслуживание. Особое внимание было уделено экономии топлива, а также увеличению количества пассажиров.

В общем, новый самолет должен был быть больше, лучше, дешевле. Он бы закрыл узкие места своего предшественника без потери удобства для пассажиров.

Что касается внешнего вида, A380plus выглядел бы также. За исключением новых винглетов. Они должны были быть больше и обеспечить экономию топлива в 4 процента.

Новые винглеты способствовали бы снижению расхода топлива на 4%. Фото: Airbus
Новые винглеты способствовали бы снижению расхода топлива на 4%. Фото: Airbus

Новые владельцы A380plus так же сэкономили бы на количестве пассажиров. С дополнительными 80 креслами преобразованный самолет обеспечил бы снижение затрат на тринадцать процентов в расчете на одно место. Вместо 497 мест A380plus имел бы 575 мест при четырехклассной компановке салона.

А если и этого было бы мало, то у самолета увеличивалась дальность полета на триста морских миль и максимальный беспосадочный перелет составил бы восемь тысяч двести морских миль.

Смог бы Airbus A380plus выжить?

По сути, этот самолет решил бы многие проблемы, которые мешали А380. В пресс-релизе Airbus в июне 2017 года сказано:

«С двумя широкими палубами, с удобными сиденьями, широкими проходами и большей общей площадью A380plus обладает уникальными способностями: привлекать путешественников и приносить доход».

Новый самолет мог бы быть интересен Emirates. Однако несмотря на то, что у этого перевозчика самый большой флот А380, они не сочли важным поддержать производство A380plus. Tim Clarke, руководитель Emirates, в интервью изданию Aviation News сказал, что никогда не был большим поклонником Airbus A380plus.

Повышение вместимости и снижение затрат – это большие достижения. Но достаточно ли сделала Airbus, чтобы обеспечить успех этого проекта?

Источник: Simple Flying