Найти в Дзене
«Телеграф»

ФАС оштрафовала производителя «Арбидола» за рекламу о лечении COVID-19

www.flickr.com
www.flickr.com

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала АО «Отисифарм» на 200 тысяч рублей за рекламу «Арбидола». В ней фармацевтическая компания заявляла об эффективности препарата от коронавируса, сообщает «Телеграф».

В рекламном ролике говорилось, что «Арбидол» обладает лечебным эффектом против коронавирусной инфекции, однако информации об этом не было в инструкции по применению препарата.

«Хочу отметить, что Комиссия ФАС России оценивала не эффективность применения "Арбидола" для лечения COVID-19, а соответствие сообщенной в рекламе информации требованиям законодательства», — уточнила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова.

Решение ФАС о признании рекламы, нарушающей закон, было вынесено в марте 2020 года. Административное дело против «Отисифарма» было возбуждено 25 февраля текущего года. Согласно информации ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава, предоставленной по запросу ФАС, в инструкции по применению арбидола отсутствует информация об инфекционном заболевании, вызываемом COVID-19.

«Минздрав не получал запроса на расширение показаний к применению "Арбидола"», — рассказали в ФАС.

Спорная реклама распространялась в январе 2020 года в эфире ряда радиостанций. В марте текущего года антимонопольная служба признала рекламу препарата нарушающей закон.

«На момент выхода ролика содержащийся в нем рекламный посыл о действии препарата против нового коронавируса выходил за пределы показаний, указанных в инструкции по применению», — уточнила Ирина Василенкова.

По итогам административного разбирательства 6 августа 2020 года ФАС России вынесла постановление о наложении на АО «Отисифарм» штрафа в размере 200 тысяч рублей на основании ч. 6 ст. 24 и ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе».

Тогда же компании «Отисифарм» было выдано предписание о прекращении нарушения, а материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном нарушении.

Однако в самой компании уточнили, что ФАС сняла обвинения в недостоверности рекламы, хотя и признала рекламу «Арбидола» выходящей за рамки инструкции.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.