Сегодня автомобили непремиального класса в максимальных и близких к максимальным комплектациям вплотную подошли к премиальному сегменту, а порой и вовсе дороже базовых комплектаций премиума. Так может сейчас самое время повысить планку и войти в "элитный клуб"?
С выходом на российский рынок Mercedes-Benz GLB, конкуренция в классе компактных кроссоверов обострилась. Если раньше пересесть в Mercedes-Benz GLA, из Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail и т.д. означало выбирать премиальность в ущерб размерам автомобиля и решение было довольно спорное, то теперь, с выходом Mercedes-Benz GLB, выглядит вполне логичным.
Несмотря на то, что Mercedes-Benz GLB так же построен на платформе А-класса, по своим размерам он уже ближе к GLC. Действительно, колесная база GLB на 130 мм больше, чем у GLA, и только 44 мм не дотягивает до GLC, что вполне соответствует самому популярному в России классу компактных кроссоверов. А в исполнении 5+2, GLB даже может замахнуться на более крупных представителей непремиальных кроссоверов вроде Skoda Kodiaq или KIA Sorento Prime.
Так стоит ли рассматривать покупателям верхних комплектаций непремиальных компактных кроссоверов, как альтернативу, Mercedes-Benz GLB? Для этого нужно посмотреть, а что же предлагает Mercedes-Benz GLB в базовой комплектации за 2 590 000 руб.
Если турбо мотор 1,33 литра со 163 л/с и 250 Н.м. скорее устроит многих водителей, то полный привод, увы не предлагается.
Комплектация так же не блещет какими либо продвинутыми опциями. Причем не только в сравнении с верхними комплектациями непремиальных одноклассников, но и, как не странно, с их базовым исполнением.
К примеру, в Volkswagen Tiguan уже в базе предлагается трёхзонный климат-контроль, его сиденья второго ряда в базе имеют продольную регулировку, имеется электронный помощник Front assist - ассистент для предотвращения столкновений с впереди идущим автомобилем или пешеходом и т.д. GLB в базовой комплектации Comfort, такого, к сожалению, своему владельцу предложить не сможет. Что-то конечно есть возможность докупить доп. пакетом, а что-то не получить в базовой комплектации ни за какие деньги.
Вывод напрашивается сам собой, перепрыгнуть в премиальный сегмент, без ущерба комфорту и безопасности, не получится. Это иллюзия и хорошая PR компания премиальных брендов, в попытке притянуть дополнительных клиентов. Базовая комплектация премиального сегмента зачастую уступает даже базовой его непремиального собрата, чего уж говорить про более дорогие комплектации непремиума. Мириться, в отнюдь недешёвом автомобиле, с откровенно бедным оснащением, готов далеко не каждый, а если подбирать комплектацию близкую к непремиальным конкурентам, выходит совсем неприличная сумма в прайсе.