Доброго времени суток, мои читатели. Эта история случилась с моим другом на вахте в Мурманской области. Рассказываю с его слов.
Во время поездки на строительный объект, по лёгкому бездорожью, у меня с водителем зашёл разговор о ходовых качествах российского автопрома по бездорожью. Он с пеной у рта доказывал, что лучше УАЗа - внедорожника нет! И позже он решил продемонстрировать это, преодолев "не большую" лужу.
"Это плохая затея" - хотел переубедить в этом его я.
Потихоньку он начал штурмовать лужу. Включил передний мост, понижайку... И через 2 метра машина села на брюхо в луже. Вылезать из машины было так себе удовольствие, по пояс в воде - ноги сразу стали мокрыми.
Сначала хотели вытащить УАЗ с помощью лебедки, но как потом оказалось она была поставлена просто для красоты. Прождав 30 минут нам на помощь пришло водитель самосвала, попытались выдернуть буханку назад, но безрезультатно, колеса у самосвала шлифуют грунт и все.
Далее нас приехала вытаскивать вахтовка. Водитель КАМАЗа покрутив пальцем у веска, принялся выдергивать наше авто. Раз рывок, два... и трос обрывается! Вот тут оптимизм у всех упал.
Теперь помимо техники, которая нас будет вытаскивать, требовалось найти ещё и трос. Понимая, что УАЗ застрял основательно и вытаскивать тут надо как минимум трактором, пришлось идти договариваться с экскаватором. А трос нам пришлось ждать целый час, пока его привезут со стройплощадки.
С огромным трудом, нам удалось вытащить наш внедорожник из западни. Сама операция по спасению заняла три часа. В итоге с автомобилем все в порядке, кроме пассажиров, которым пришлось все это время ждать вызволение буханки с мокрыми ногами. К вечеру у некоторых поднялась температура, и пришлось уйти на больничный.
Я сам лично считаю, что этого всего можно было избежать, если бы не завышенная самооценка водителя в своих навыках вождения. Не стоило ему специально лезть в грязь, подвергая здоровье пассажиров, если можно спокойно объехать непроходимый участок, какой бы у тебя не был крутой внедорожник.