Найти тему
Светлана Островская

Как побороть страх сцены! (беседа вторая)

Друзья, я благодарна вам за теплые отклики. И коль уже мой опыт показался вам интересным, то пожалуй, я продолжу...

Итак, мы закончили на том, что со дня моего первого НАСТОЯЩЕГО выступления... А настоящим я его считаю потому, что впервые в жизни я пела с огромным желанием поделиться с людьми своим опытом. Я несла зрителю то, что уже не могла удерживать внутри себя. Мой мир: мою любовь и боль, мое ощущение несправедливости этого мира, и наоборот, его гармонии. Эти чувства сплавились в такую глыбу чувств и эмоций, что удерживать их внутри себя стало уже невозможным. Я страстно хотела поделиться этим внутренним огнем со всем миром, а потому, когда это сделать удалось - я испытала невероятное чувство, название которого я до сих пор не могу определить одним словом. Итак, с тех пор я считаю пение своей миссией. И первый принцип, который я исповедую при работе с начинающими артистами по преодолению сценического волнения так и называется - миссия.

1 - МИССИЯ. Мы чаще всего видим события в свете оценки себя со стороны других. И большинству из нас неимоверно важно, что думают о нас другие. Это просто камень преткновения, который мешает нам быть самим собой на сцене. Да и в жизни подчас. Но... Мы забываем о истинном предназначении артиста... Проще говоря. Посмотрите на свое выступление глазами зрителя. Для чего он пришел? Или даже так... Предположим, вы идете в магазин... Зачем вы идете? Очевидно - купить необходимое, желанное. Вам не приходит в голову думать о том, что испытывает продавец, продавая вам товар. Или, к примеру, идете вы к врачу. Зачем? Однозначно, решить свои проблемы. Исцелиться. Что вы думаете о враче? Только то, насколько он расположен решить вашу проблему. Вы же не оцениваете его по личностным характеристикам. Вы идете за ПОЛЬЗОЙ! Ну а что изменилось, если вы идете на концерт? Зачем вы туда идете? Да для того, чтобы что-то ПОЛУЧИТЬ! Зритель идет взять что-то полезное. Нужное ему. Иначе бы он не шел. Заряд энергии, насладиться музыкой, окунуться в другую среду. Профессия артиста зародилась для того, чтобы ДАВАТЬ людям радость и заставлять их о чем-то задуматься. Очевидно же! Но вы ведь выходите на сцену не с этими установками... Вы идете за оценкой себя! А никто вас судить и не собирается. Это никому не нужно! Вы идете не ДАВАТЬ, а ПОЛУЧАТЬ!

-2

Но зритель-то пришел не для этого! Идите к людям с идеей, с интересным рассказом, возложите на себя миссию по изменению мира. Вдумайтесь, разве есть еще какая-либо другая профессия, предоставляющая бОльшие возможности проповедовать свое мировоззрение на такую большую аудиторию? Нелепо не использовать эти возможности! Вы же уже приняли решение выйти на сцену! У вас есть эта потребность! Подумайте хорошо - почему? Для чего? Неужели только для того, чтобы удовлетворить собственное ЭГО? Поймите, что ценность в данной момент не вы. Вы только транслируете то, что по вашему мнению имеет ЦЕННОСТЬ. Так и транслируйте, и сами осознайте и примите ценность этой информации. Пожелайте донести до людей что-то очень важное и значимое. Тогда не будет места страху.

2 - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ. Для того, чтобы наше повествование стало интересным для слушателя, он должен нам поверить, погрузиться в иной мир. Раствориться в нем. Но люди инстинктивно распознают правду ото лжи. Другими словами: если вы не верите в ту историю, которую несете людям, вам не поверят. И волшебства не произойдет. Как же быть? Как создать параллельную реальность, в которой песня вовсе не песня. В которой песня - фрагмент реальности! Прочитать и по строчкам, и между ними. Осмыслить. Принять. Родить свое чувствование. Создать свою атмосферу. Добавить истории объема, т.е. дополнить ее до размера 3D. Попробуйте погрузиться в историю так, чтобы она обрела очертания, схожие с вашими реальными воспоминаниями. Как если бы вы рассказывали событие пережитое вами. К слову: это было в декабре. Шел снег. У меня было замечательное настроение. Я шел по улице и... И дальше по тексту, только ближе к сердцу... По настоящему. И перед выходом на сцену проживите эти воспоминания еще раз. Закройте глаза. Отстранитесь от беседы, суеты. Представьте: декабрь. Идет снег... Ну или какой там фильм у вас. Вы же наверняка замечали как это делают большие артисты... Ну так попробуйте и вы. И у вас получится! Воссоздайте внутри себя этот мир. Наполните его живыми чувствами. Глаза закрыты. Номер идет за номером. А вы внутри другого мира. И истинный - он! И вот тогда вы выйдете на сцену и вынесете с собой то, что внутри вас. И разве что-то еще важно? И вот тогда вы имеете право говорить! Потому что вы знаете что сказать! И если вы в этом, параллельном мире, поверьте, туда попадут и они. И у них будет декабрь. И будет падать снег. И далее по фильму... Этот опыт - абсолютная реальность! Он работает!

-3

Вы только попробуйте один раз и поймете, что страх окажется за пределами этого мира. Он окажется до смешного далеким и не способным ни на что! Он съежится и будет тоскливо наблюдать за вами со стороны. А потом и вовсе исчезнет за невостребованностью!

-4

Вы скажете, что это очень сложно! Что вы не такой человек! Что вы не способны на медитацию, да еще и во время концерта или, еще того не легче, конкурса. Вы подумаете, что глядя на вас будут крутить пальцем у виска! А вот и нет... Никто не будет крутить пальцем. Все прекрасно всё поймут. И, возможно, внутри себя подумают - и мне бы так надо! Но дело то не в этом! Это же ваша жизнь! И ваше выступление! И ваша история! Как чужие мысли могут влиять на вашу сольную карьеру? На ваш успех? Неужели ваш успех вы цените меньше возможных чужих мыслей?

А вот по поводу сложно - соглашусь! Не все на это способны! А вот почему - я расскажу в следующий раз, если в этот раз, по вашему мнению было интересно и полезно! И, уверяю вас, мне есть что сказать! То, что способно помочь стать звездой или рухнуть в бездну! То, о чем, при всей очевидности, почему-то не говорит никто! То, что лежит у нас перед носом, а мы не замечаем! То, что способно дать невероятную звездную энергию, или отнять ее совсем!

И я вновь жду ваших комментариев! И одобрения для написания следующей статьи! Потому как я пишу, как и пою, для вас!