Мне было 12, когда я попал в секцию ушу. Да, тогда в 89-ом это называлось так. Попал причем случайно. Одноклассники, что-то громко обсуждали и я краем уха услышал слово кунфу, и что пойдем завтра. Пораспрашивав, что к чему, я в компании одноклассников иду на первую тренировку. Мы были не первые, кто пришел стать крутым, группа уже была достаточно большая, что меня немного смутило. Моим первым тренером стал Александр Николаевич Хеладзе. Человек достаточно мягкий и созерцательный. Он никогда не кричал когда нарушали дисциплину. Ну так, что бы конкретно на кого-то, просто 20 отжиманий и все. От него же я узнал, что кунфу это тоже самое, что ушу, и что уже известный Брюс Ли показывал ушу. Круто. Для пацана, который постоянно шлялся во дворе и по улице, в поисках приключений, ушу стало чем-то новым и интересным. Я не пропусках ни одну тренировку, стал тренироваться дома, постепенно покинув улицу. Мои однокашники в течении месяца постепенно рассосались, найдя разные для себя причины. Было трудно, но я не видел в этом никакой причины бросать. Постепенно и многочисленная группа порядела. Боль в мышцах, с которой я познакомился, стала обыденным делом, с ней можно было существовать, так же как и без нее.
В один день на тренировку пришел один человек. Мы все построились и поздоровались привычным способом , соединением кулака и ладони, и разошлись продолжать тренировку. Человек просто наблюдал за ходом тренировки, и что-то советовал тренеру на кого-то показывая пальцем. Этим человеком был Кузнецов Сергей Владимирович, основатель и президент Саратовской федерации ушу.
Через год Александр Николаевич позвал меня на общие тренировки всех секций ушу Саратова, так я узнал, что их было много. Было лето и тренировки проходили в Октябрьском ущелье на стадионе с 7 утра. Мне приходилось вставать в 6 и бежать на автобус, остановка которого была в получасе ходьбы от моего дома. Если успеваешь, то приезжаешь к 7 без опозданий, если нет , то садишься на трамвай и бежишь в гору приблизительно 3 км. Хорошая разминка. Так я научился ездить на трамваях зайцем. Микрорайон Октябрьское ущелье находился на возвышенности, от основного города, красивейшее место. За жилыми домами начинался лес Кумысной поляны. Тренировки проходили на местном стадионе, поле которого не успевало зарастать, после нас у него не было шансов. По утрам, когда еще не испарялось роса, земля благоухала запахами трав и цветов, особенно душицей, которой было завались по склонам холмов. После тренировки мы ее собирали для чая.
Когда я приходил на занятие многие уже были на месте и стояли "в столбе" на тропинке за стадионом. Тогда, я не имея представления, что это такое и с чем его едят, просто повторял за старшими, получив одну лишь инструкцию сосредоточится на "дань тянь", точке ниже пупка. После того как все собирались было общее построение и традиционное приветствие. Так я познакомился со вторым своим учителем Сергеем Владимировичем Кузнецовым. Тогда он был жесткий и требовательный. Проходя мимо, после вопроса - "спишь?", учитель выкидывал ногу, в неизвестное для тебя место. Ты должен был как - то реагировать. Более мягкий вариант, это когда после твоего имени в тебя летел теннисный мячик. Хорошие были времена.
Так я познакомился со своими новыми друзьями, ну во всяком случае я их считал таковыми. Как сейчас помню Артема и Саню Седовых, их отца Гену Седова, Магамеда, Сашу Цоя, Славку Рогова, Леху Соломонова, на них я смотрел с восхищением, они только недавно приехали из Владивостока, где был семинар с китайцами. Небожители. Пашу Вашкевича, Андрюху Хорошенькова, Миху Исаева, его брата Димана Исаева, Юрку Канатова, Андрюху Каргина, Васю Карабытова и еще, фамилии которых я позабыл.
Так проходило мое лето 90- го. Жизнь поделилась на до и после. Попав в мир ушу или кунфу, называйте как хотите, я встал на путь, став учеником. Для меня это не было трудным, поскольку я не мучился выбором. Выбирать было не из чего, за миром тренировок была пустота и раздолбайство.