Найти тему

В Петербурге создадут инфраструктуру для пассажирских электросудов

Концепцию внедрения пассажирских судов с электродвигателями на водных маршрутах Санкт-Петербурга представили вице-губернатору Максиму Соколову, сообщает Интернет-газета «Карповка».

Фото: пресс-служба администрации СПб
Фото: пресс-служба администрации СПб

Презентация состоялась на электрокатамаране Ecovolt. Это судно спустили на воду в Петербурге в конце июня. Оно предназначено для речных туристических прогулок и бизнес-встреч. Электрокатамаран создан специалистами НПК «Морсвязьавтоматика». По их данным, на 80% судно сделано с использованием российских технологий.

Концепцию разработала Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти совместно с НПК «Морсвязьавтоматика». Одной из основных ее целей является создание зарядной инфраструктуры для судов на электротяге. Сейчас от ПАО «Ленэнерго» получены исходные данные на проектирование устройства 16 береговых и плавучих зарядных станций мощностью от 150 кВт до 2 МВт. В ходе работы, в том числе, были предложены 6 основных маршрутов для их обслуживания судами, работающими на электротяге.

Также разработан перечень мер господдержки для трех типов судов на электротяге. В их числе такие, как предоставление субсидий из федерального бюджета производителям, бессрочное обнуление ставки налога на имущество и транспортного налога, установление льготной стоимости электроэнергии, временное обнуление тарифа на пользование причальной инфраструктурой, реализация программы льготного лизинга. В частности, было предложено запустить процедуру внесения изменений в нормативно-правовые акты на региональном уровне.

Максим Соколов поддержал внедрение концепции, отметив, что правительство Петербурга будет оказывать необходимую поддержку для ее дальнейшей реализации.

Фото: пресс-служба администрации СПб
Фото: пресс-служба администрации СПб

Российское судостроение в последнее время активно развивается. Неделю назад в Шлиссельбурге (Ленобласть) на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска на воду грузопассажирского судна «Павел Леонов».

Ранее в Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) заложено первое в России пассажирское судно класса «река-море» проекта А45-90.2 для Арктики.

Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов недавно заявил, что в будущем году компания намерена начать на базе «Северной верфи» в Петербурге строительство морского пассажирского парома. Стоимость строительства такого судна оценивается примерно в 650–700 млн долларов.

Ранее специалисты предприятия заложили четвертый атомный ледокол проекта 22220. Он получил имя «Якутия».

Обсудить эту и другие городские новости вы можете в группах интернет-газеты «Карповка» в сети «ВКонтакте», в «Телеграме» и Твиттере.