В автомобильной культуре в 20-м веке доминировали мужчины, и такие символы, как скорость, мощность и производительность для них очень многое значат.
Объекты с исключительно мужскими ценностями, автомобили, были изначально созданы для мужчин, автомобилями было трудно управлять.
Тем не менее, женщины внесли большой вклад в развитие современной автомобильной промышленности, они повлияли на выбор автомобиля с момента его создания.
В течение первой половины 20-го века, сразу после создания модели Ford T, был выпущен на рынок (с 1 октября 1908 г.). На нем печать как женского, так и мужского влияния в равной степени.
Автомобиль постепенно становился популярным приобретением в домашнем хозяйстве. Он изменил способ организации семейного отдыха и образа жизни среднего социального слоя.
К 1910 году был изобретен автомобиль, на котором женщины уже могли путешествовать, не пачкаясь, автомобиль стал чистым видом транспорта.
Мужчины использовали его для поездок в отдаленные места работы, им уже не нужно было искать работу поближе к дому, женщины начали водить машину, чтобы возить детей в школу и ездить за продуктами в магазины.
Впоследствии участие женщин в акте покупки автомобиля было решающим.
Утилитарный предмет с самого его появления начал воплощать идеи красоты, комфорта и социального престижа.
Женщины предпочитали эстетику и комфорт в сочетании с механическими характеристиками, и тем самым подталкивали производителей, чтобы удовлетворить свои потребности в красоте и простоте.
Женщины были более заинтересованы в вопросах цвета и стиля. Таким образом, начиная с 1950 года, Ford нанял на работу женщин, чтобы помочь компании изучить их вкусы и создать лучшее.
Поначалу работали только с внутренней отделкой, цветом и аксессуарами. Производитель стал ориентироваться на потребности клиента.
Если в 40-х и 50-х годах в Америке делался упор на мощность, то на Европейском рынке после Второй мировой войны доминировали идеи функциональности и простоты.
Вторая влиятельная модель автомобиля, Austin Mini, создана для женщин и благодаря женщинам и их роли в развитии автомобилестроения. Эта модель стала настоящей иконой 60-х годов, она была культовой среди молодежи.
Эта была очень удобная модель, эффектная изнутри и снаружи. Она создавалась, не опираясь на требования моды или показной роскоши, ее вневременной дизайн создан с подчеркнутым акцентом на функциональность.
Они легки в управлении, существуют во все видах цветов, в отличие от Ford T, который по экономическим причинам был выпущен в основном в черном цвете. Тем не менее, он был в течение 60-х годов истинным предметом моды, его снимали в кино, им пользовались знаменитости.