Минтранс и ГИБДД озаботились большим количеством аварий на переездах со смертельными исходами. Причем далеко не всегда гибнут водители, в 2019 году в Псковской области при столкновении седельного грузовика и рельсового автобуса погибли машинист и помощник. Вот с такими ситуациями и решили бороться с помощью камер.
Сколько сейчас используется камер на переездах
На данный момент только 2% железнодорожных переездов оборудованы камерами видеонаблюдения. По мнению некоторых чиновников, именно нарушения правил проезда переездов и являются основной причиной большого количества ДТП.
При этом в самом ГИБДД сообщают, что большая часть инцидентов на переездах происходит по причине ненадлежащего содержания проезжей части, а также неисправности свето-звуковой сигнализации.
Всего же за период с января по конец июля 2020 года на переездах произошло 29 073 ДТП. Это меньше чем в прошлом году, но вот количество погибших возросло. С учетом поставленной задачи снижения смертности на дорогах, чиновники и начали выдвигать идеи по снижению смертности. Вот и возникла идея с видеонаблюдением.
По слухам уже сейчас есть проекты документов, которые позволят фиксировать нарушения в автоматическом режиме. Также там будет прописано, кто и как будет оборудовать переезды, системами видеонаблюдения.
Уже точно известно, что в первую очередь обеспечат камерами переезды, на которых в последние 3 года были зафиксированы аварии с жертвами.
За чей счет «банкет»?
А вот тут есть вопросы. Дело в том, что камеры могут устанавливаться и частными компаниями, которые заключают гражданско-правовой договор с владельцем инфраструктуры, в данном случае с РЖД, как организацией владеющей переездом.
Но, тут есть один нюанс. Основная часть штрафов в этом случае будет уходить владельцу камеры, а не в бюджет региона.
Как будет решена эта проблема с конфликтом интересов пока неизвестно.
А, как вы относитесь к возможности установки камер на железнодорожных переездах?