Почему так важны исследования территорий, которым хочется придать статус «особо охраняемых»
Помнится, в ноябре прошлого года на заседании Общественного экологического совета Александр Дрозденко предложил проработать вопрос о создании ООПТ – особо охраняемых территорий - в районе Высокинского озера и Жёлтой бухты.
Общественники-экологи, участвовавшие в работе Совета - люди всё больше молодые и горячие – идею губернатора, разумеется, приняли на «ура». Не услышав важной в каждом серьёзном деле оговорки:
«По границам пока не скажу – этим займутся специалисты" – сказал тогда Александр Дрозденко».
Компетентная оговорка
Почему родилась идея сделать из этих двух природных объектов ООПТ – понятно: это позволило бы законодательно запретить там любые работы типа спиливания деревьев и преображение любимого обществом пространства под личный вкус и нужды отдельных хозяев.
Правда, это означало, что и все другие работы – например, рекультивация земель и водных угодий – тоже стали бы невозможны.
И вот с этим-то, по-видимому, и связана оговорка губернатора про «границы» ООПТ, которые должны определить специалисты.
Потому что мало кто знает сейчас – да и раньше из-за высочайшей секретности знали очень немногие - что на берегу того же Высокинского озера в своё время работали с фтором. И следы той опасной работы фиксировались ещё и 10 лет назад – когда многие нынешние экозащитники ещё были детьми.
Секретные материалы
Кстати, в сети до сих пор сохранились свидетельства осознанной осторожности тех, кто на заброшенный объект тогда пробирался: грибов много, но их отчего-то не хочется:
Это всё конечно, можно посчитать страшилками и пугалками, но ведь есть и серьёзные свидетельства тех, кто на этом объекте когда-то работал.
Кстати, как раз на информационном сайте Приморска опубликованы воспоминания Игоря Константиновича Константинова, когда работавшего на этом секретном объекте – это был филиал ОКБ-456 в Приморске.
А занимались здесь созданием первого в мире двигателя, работающего на фторе (по Энциклопедии космонавтики - двигатель РД-301).
А позднее испытывали двигательную установку для полета многоразового корабля «Буран».
Время было славное, но экологическим мировоззрением почти нетронутое…
Так что получается, ещё большой вопрос: охранять такую территорию от любых работ или глубоко изучить, а потом не менее глубоко её рекультивировать?
И всё же охранять
И всё же значит ли это, что сберегать и охранять в тех местах уже нечего? Нет, конечно.
К примеру, хорошо бы крепко прижать тех, кто нарушает все природоохранные законы, уверовав в приоритет частной собственности – и, как свидетельствуют очевидцы, рубят тут лес без всякого согласования.
Известно, что Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области уже обратился по этому вопросу и в областную природную прокуратуру - и в военную прокуратуру.
Потому что, вообще-то, тут речь идёт, в том числе, о землях Министерства обороны, не принадлежащих Ленинградской области.
А вот что касается территории Ленинградской области, то уже официально сообщалось: к 2035 году в регионе будет насчитываться 150 особо охраняемых природных территорий – примерно 1 миллион 334 тысяч гектаров.
Причём, мыс Кюрённиеми и река Величка станут Особо Охраняемыми Природными Территориями уже в 2021 году – известно точно.
И да - Павел Немчинов, председатель областного Комитета государственного экологического надзора, не так давно ещё раз подтвердил, что территория вокруг озера Высокинское остаётся в зоне внимания правительства области – вырубку леса без контроля не оставят.