Сегодня мы смотрим лодочку Sun Legend 41 в отличной комплектации. Судя по объявлению, хозяин подготовил ее для автономных переходов, холил ее и лелеял. Хорошее начало, надо взглянуть собственными глазами.
Вот она, виновница торжества.
Сразу бросаются в глаза интересные детали: lazybag хорошей конструкции, стальная арка для тузика, солнечных панелей и радара.
Алюминиевый фальшборт, неплохо. Тиковая палуба, хммм, надо смотреть. Это считается шиком и суперпупер фичей, но она может таить в себе гремлинов.
Французский дед с седым хвостом и моржовыми усами приглашает на борт и начинает обстоятельно все показывать.
– Вот кокпит, как видите, здесь большой раскладной стол. Вот я сейчас его разложу. Видите, можно с комфортом усадить за стол 7 человек. Этот стол я сделал своими руками!
Это Франция, детка. Главное побольше людей и за стол.
– Вот стальная арка. Это очень дорого стоит, поэтому я сделал ее своими руками! На арке радар, телевизионная антенна(!) и солнечная панель. Эта солнечная панель питает холодильник.
– Знаете, как в маринах иногда неправильно делают заземление? Вот тут я гальванический изолятор сделал своими руками, чтобы с землей все всегда было в порядке.
Лебедки хорошие. Вообще к такелажу у меня нет претензий.
Тузиковый мотор в порядке.
Оооо, тиковая палуба. И она, конечно, на саморезах, олдскул. Саморезы видно, с некоторых уже слетели пробочки. Это плохо, потому что герметичность палубы под большим вопросом, хотя дед и божится, что ни капли никуда не протекает.
Уплотнитель между досками весь усох и потрескался. Эта тиковая палуба требует замены. Дорогой и трудоемкий ремонт. Большой минус.
– Старая палуба рассохлась, а эту я сам клеил, вот этими вот руками.
Плот на шесть человек. Плюс специальный дополнительный комплект для эсктренной эвакуации. Молодец дед, здесь все отлично.
Талрепы защищены, это нам нравится.
У деда не два, не три, а ЧЕТЫРЕ якоря. Три на носу, один на корме. 70 метров цепи, буйреп, томбуй, усы для разгрузки якорной лебедки. Все красиво и правильно.
Лодка не новая. Уже совсем совсем не новая.
Тракторный дизель Перкинс с пробегом 3700 часов!
Кормовая каюта с фирменными жанновскими красными умывальниками той эпохи. Ужас.
– Электричество всяческое вот поставил. Все своими руками!
– Вот система ассенизации на базе электролиза. Благодаря ей можно не держать бак для черной воды. Там все перемалывается, потом из морской воды электролизится хлор, все это дезинфицирует и можно сбрасывать в море. Система официально сертифицирована. Своими руками ставил.
– Подрульку впереди я установил своими руками. А вот ее аккумуляторы. У них отдельная система на 24 вольт. Везде 12, а тут 24, я сделал своими руками!
– Вот тут специальный тумблер, он спрятан, если его ткнуть, то он накачивает воздух в моторный отсек. Для вентиляции! Сам спроектировал и сам построил своими руками! А если в другую сторону ткнуть, то он откачивает горячий воздух из моторного отсека и в кают-компании нет запаха гари!
Подушки все родные. Латанные.
Большая носовая каюта.
Со спасоборудованием все супер. Все что нужно, с правильными датами.
– Lazybag я сам построил, своими руками. Видите какой каркас удобный, бросил фал и ррраз, парус сам лег в мешок.
– Знаете, что я вам скажу, я лодку продаю, потому что спина болит, а так бы и не продавал. Если продам, буду доволен, а не продам, буду еще больше доволен!
– Как-то я лодку достал из воды, а там осмотический прыщ! Ну я его проткнул, заделал. На следующий год достал, смотрю, еще пара. Ну нееет, так не пойдет. Соскоблил весь гелькоут нафиг до стекловолокна! Потом в семь слоев все покрыл эпоксидкой. Закрасил медной необрастайкой. И вот четыре года уже прошло и никаких проблем.
Приятный дед, честный. Но плохой продавец. У лодки был осмос. Даже не знаю теперь, что лучше, лодка у которой никогда не было осмоса или та, которую так тщательно отремонтировали. Вопрос.
Лодка, конечно, хорошая. Была раньше. А потом дед своими руками понаприкручивал всяких полезных штуковин. И вроде бы они хорошие и нужные, но только этот дед знает, как они устроены и почему. Черт ногу сломит в этих спрятанных тумблерах и трех независимых электросистемах. Мотор старый и скоро потребует замены. Палубу надо переделывать. Все иллюминаторы надо менять. Тузику сто лет в обед.
Мне нравится этот дед, здорово, что он вложил столько любви в лодочку, но это не наш вариант. Продолжаем поиски.