Найти в Дзене
Матвей Матвеев

Позволь им стать тобой

Два поезда, выкрашенные в один и тот же цвет одним и тем же человеком, произведённые на одном заводе, принадлежащие одной компании, заправленные одним и тем же топливом, внутри каждого из которых сидят идентичные друг другу лица, которым с перрона машут те же люди, имеющие те же качества, как и те, с кем они прощаются. Разница между этими поездами (как и людьми) лишь в том, что у них разный маршрут. Но есть третий поезд. Он забыт всеми. Его окружают разве что такие же забытые поезда, в которые никто уже никогда не сядет, гудок которых никто не услышит, как знак того, что он отправляется рейсом город N — город N2. Этот поезд тоже поезд, к слову, ещё живой. «Ты должен уважать их права, они тоже люди». но «Ты не обязан любить свою родину только за то, что она тебе — родина» но ведь я тоже поезд и скоро гудок отправит меня в новый путь. Утопическое общество в представлении, например, Оруэлла — это то, где Война — это мир Свобода — это рабство Незнание — это сила Ложь — это правда Любовь

Два поезда, выкрашенные в один и тот же цвет одним и тем же человеком, произведённые на одном заводе, принадлежащие одной компании, заправленные одним и тем же топливом, внутри каждого из которых сидят идентичные друг другу лица, которым с перрона машут те же люди, имеющие те же качества, как и те, с кем они прощаются. Разница между этими поездами (как и людьми) лишь в том, что у них разный маршрут. Но есть третий поезд. Он забыт всеми. Его окружают разве что такие же забытые поезда, в которые никто уже никогда не сядет, гудок которых никто не услышит, как знак того, что он отправляется рейсом город N — город N2. Этот поезд тоже поезд, к слову, ещё живой.

«Ты должен уважать их права, они тоже люди».

но

«Ты не обязан любить свою родину только за то, что она тебе — родина»

но ведь
я тоже
поезд
и скоро
гудок
отправит меня в новый путь.

Утопическое общество в представлении, например, Оруэлла — это то, где

Война — это мир
Свобода — это рабство
Незнание — это сила
Ложь — это правда
Любовь — это смерть

Но как может идти речь о свободе, когда ты — постоянный раб общества; когда постоянная война между интересами личности и интересами десятка личностей не имеет возможности соприкоснуться, найти компромисс; когда незнание темы освобождает от какой-либо аргументации; когда правда настолько погрязла во лжи, что единственный способ быть честным — признать свою правду ложью; когда речь идёт не о физической смерти, а куда более хуже — о смерти личности внутри каждого. Каждого, чей предмет обожания не дешёвая Муза, а что-то высшее, более духовное — религия.

*

Поезд прибывает в город, но обнаруживает, что вокзал пуст. Буквально недавно, на другом вокзале, перрон был заполонён людьми, что махали, провожая в путь своих товарищей, а теперь никого. Буквально пусто. Люди толпятся у выхода. Вагон заполняется людьми, но скоро нога последнего пассажира покидает пределы видимости вагоном перрона. Все пересаживаются на другой поезд, следующий другим рейсом лишь потому что всем надоел город, в который они ехали.

*

Утопия? Ты и вправду мечтаешь о мире, в котором люди не знают печали, в котором жестокость существует лишь на страницах грустных романов, а бояться убийц можно разве что сидя в кинотеатре и наблюдая за тем, как героиня фильма убегает от маньяка с ножом? Оглянись. Ты живёшь в этом мире. Ты едешь в поезде рейсом Неизвестность — Пустота, но ты не знаешь, откуда едешь и куда. Ты вечно ошибаешься, думая, что всё, что ты видишь — жестоко, аморально, несправедливо. Всё, что ты видишь — параллельная вселенная. Рано или поздно тебе надоест этот вагон, тебе станут надоедать эти лица. И ты пересядешь в другой поезд, следующий рейсом Пустота — Неизвестность. Но какова будет твоя реакция, когда окажется, что ты уже давным давно приехал и что все те дни, которые ты провёл в пути, были лишь бессмысленной тратой времени? Ты поедешь назад, но только ради того, чтобы убедить себя, что ты всё делал правильно. Что ты был на правильном пути.

*

Третий поезд, за всю свою жизнь проехавший один только маршрут, до сих пор стоял в депо, дожидаясь своей очереди, но никто из работников даже не смотрел на него. Окружало его общество таких же поездов, которые, уже осознавая свою судьбу, ожидали того дня, когда наконец переродятся в груду металла, чтобы затем стать частью нового, более качественного поезда, которому все равно сулит та же судьба, что и им.

*

Чем утопия «лучше», привлекательнее, тем страшней её следствия.

*

Следствием выступаем мы. Мы — частичка того мира, в котором живём. Если вокруг нас происходит то, что можно назвать утопией (или же добавить к ней анти), то это лишь результат наших действий, но даже вопреки этому мы все равно меняем самих себя, меняем свою личность под влиянием того, что происходит вокруг. Мы строим мир, пусть даже и делаем это на костях, но в конечном итоге именно тот мир, построенный нами, полностью меняет нас

*

Позволь им стать собой
И проникнуть своими руками в твоё бездонное тело
И задохнись под водой,
На смертном одре не сидят без дела.

*

Но так же, как и поезд, забытый всеми, два, следующих разным рейсом и окружённых разными пейзажами, поезда рано или поздно превратятся в груду металла, а им на смену придут другие, новые, красивые, но при этом следующие тем же рейсом поезда.