С утра попалась заметка про работу в Банке Тинькофф.
Вообще, жизнь штука такая, подопрёт - так и в Тинькофф пойдёшь. Всякое бывает. Я так и в Пятерочке грузчиком/подсобным рабочим работал, параллельно рассылая резюме. Тогда, в 2008-м, по кризису прикрылась одна фирмочка-фирмёшка. У меня образовался шикарный карьерный лифт - из руководителя отдела закупок в грузчики, минуя все промежуточные стадии.
Автор заметки, которую я упомянул выше, ничего нового не рассказал. То, что всякого рода промоутеры/представители и прочее низовое звено почти всегда в крупных организациях воспринимается как рабочая скотинка, факт. То, что нормального обучения и перспектив роста в большинстве случаев тоже не наблюдается, снова факт. То, что денег на таком месте не заработать, факт неоспоримый. Зато берут, как в Яндекс.Такси, всех подряд.
У меня же об этом банке воспоминания свои, по другой тематике.
Да и не банк он вовсе. Сами о себе на своём сайте они пишут дословно следующее: Тинькофф — онлайн-экосистема, основанная на финансовых и лайфстайл-услугах. Экосистема, лайфстайл. Понты только что на зубах не скрипят...
_______
Сижу на работе. Настроение ниже плинтуса.
Звонок на мобильный:
- Алексей Палыч, здравствуйте! Меня зовут Наталья, я - представитель Банка Тинькофф. Только сегодня и только для Вас у нас от Банка Тинькофф супер-пупер-мега кредитная карта, которая позволит вам...
Ни вам "удобно ли вам сейчас поговорить / уделите мне 5 минут, пожалуйста", ни "ваш телефон мне дал такой-то человек".
Прерываю:
- Наталья, спасибо, не нужно.
Девочка не сдаётся, отрабатывая речевой скрипт:
- Расскажите, пожалуйста, а почему?
_____
Потому что, девочка, мне на все случаи жизни достаточно Сбера для мелких переводов друзьям, ПСБ для зарплаты, Альфы для семейного кошелька и Яндекс-Денег для вывода копеек с Дзена. Куда их плодить то дальше? Кошелёк не резиновый, причём в физическом смысле этого слова. Лопнет ведь по швам.
А ещё потому, что я постарше тебя, и помню старые темы, как Тинькофф-банк фактически обманывал клиентов, когда ключевые пункты договора писались мелким шрифтом. И как мерзко вёл себя человек, который, по моему оценочному суждению, является мелким жуликом и кидалой из девяностых, когда его самого обманули аналогичным способом.
Кому интересно - некий воронежский предприниматель изменил присланную ему стандартную форму договора, внеся правки в пресловутый мелкий шрифт. В банке, разумеется, договор подмахнули не глядя, и всё заверте...
Я ещё помню, как Тинькофф-банк уклонялся от предписаний, выписываемых ему Роспотребнадзором и прочими надзорными органами, а потом их усыпескова на банки.ру отвечали - дескать, мы считаем, что эти предписания незаконны, и на данный момент оспариваем их в судебном порядке. Как с "Немагией" конфликтовал. Много чего помню.
В общем, как по мне, Тиньков настолько омерзителен, что даже Грефа, пожалуй, переплюнул. Хотя, казалось бы, куда уже...
_____
Ну и что сказать Наташе?
- Наталья, а вы точно хотели бы услышать честный ответ?
.... В трубке молчание. Скрипт дал сбой. Пауза на обработку нестандартного потока информации.
- Да, конечно.
Вот только это произнесено как-то неуверенно. Хорошо, ты сама согласилась.
- Наталья, во первых, я считаю Тинькова моральным уродом, и не готов доверять ему свои деньги ни в каком виде...
.... на этом моменте конструктивное общение прерывается истеричным Наташиным смехом, переходящим в истерику и какие-то всхлипы.
- Большое вам спасибо!, - выдавливает она кое-как и вешает трубку.
_______
Коллеги по работе, слышавшие часть разговора, тоже откровенно ржут. Фраза "А вы точно хотели бы услышать честный ответ?" занимает своё место в лексиконе нашего отдела для случаев, когда клиенту очень надо сказать гадость горькую правду, но непонятно, как это сделать вежливо.
Карты Тинькофф у меня и по сей день нет, к счастью.
А лояльность сотрудников к руководителю в этом банке так себе, да...