Найти в Дзене
Автострастный

Кемпер Volkswagen Phoenix или палатка-универсал на колесах

И поездить и поспать
И поездить и поспать

Говоря о кемперах или домах на колесах, чаще всего подразумевают микроавтобус с весьма ограниченным жилым пространством. Понятно, что подобная конструкция не ставится на шасси грузовика. Поэтому иногда сложно рассчитать более-менее грамотные и правильные пропорции под полезные как «душ-туалет-кухня». Ведь нужно оставить пространство под адекватное спальное место, чтобы не проводить ночь раскинувшись на водительском сиденье.

Крыльями машет
Крыльями машет

К тому же, многие любители заночевать в дороге в собственном авто не могут себе позволить или попросту не хотят оборудовать себя целым жилым домиком. И это не говоря уже о тех любителях дикой природы и романтики, которым подавай палатку на свежем воздухе. Но если попытаться, то можно оптимально угодить всем и сразу. Для этого, похоже, и был разработан кемпер Volkswagen с кодовым именем Phoenix.

А кактусы-то высокие
А кактусы-то высокие

Проектирование кемпера происходило еще два десятилетия назад. Автодом позиционировался как однообъемный автомобиль, который отличался довольно футуристическим дизайном, аналогов которого на тот момент не существовало. Как кемпер, Phoenix имел ряд неоспоримых преимуществ. Среди них в первую очередь можно назвать великолепные обтекаемые формы и сравнительно не большой вес. Для примера, вес кемпера составляет около 0.9 тонны, тогда как вес VW Transporter`а был выше на пол тонны.

Расселись
Расселись

Для удобства входа в кабину были предусмотрены двери «крыло чайки». Попасть в остальную часть кузова было легко благодаря удачному расположению пары ковшеобразных сидений. По каждому борту прикреплены скамейки с отсеками для вещей. Phoenix имел раскрывающиеся борта и подъемную крышу, благодаря чему образовывалась крупная комната высотой под 2 метра и шириной более 3.5 м. При раскрытии бортов, спинки скамеек трансформируются в односпальные кровати.

По пиву?!
По пиву?!

Компоновка кемпера располагалась в соответствии с типом шасси Volkswagen (задний привод с мотором в задней части). В качестве кухонных атрибутов выступала пропановая плита на 2 конфорки и раковина, расположенные в пространстве над двигателем. Также рядом находился небольшой холодильник с зеркалом и водный резервуар емкостью 9 литров. Немногим позднее, журнал «Popular Mechanics» опубликовал чертежи и схемы ручной сборки кемпера.

Где там молоток и гвозди
Где там молоток и гвозди

Поддержите, чтобы в статьях было видео