Найти тему
Другое вождение

Система вождения Смита. Второе правило "Получать большую картинку"

Оглавление
Слайд из моего курса "Защитное вождение автомобиля"
Слайд из моего курса "Защитное вождение автомобиля"

Здравствуйте! Я - Арсений Фролов, мастер спорта по автоспорту, Чемпион России по авторалли, тренер по безопасному и контраварийному вождению международного класса. Добро пожаловать в мой блог "Осознанное вождение"!

Каждый день миллионы людей по всему миру едут за рулем не осознавая, что они видят, потому что едут "как все" - жмутся в задний бампер переднему автомобилю, норовят залезть в слепые зоны большим грузовикам, проходят повороты, уменьшая себе обзор неправильным положением и тому подобное.

Вы всегда можете выбирать из того, что вам нужно - выглядеть "как все", воюя с каждым, кто хочет перестроиться перед вами и держать короткую дистанцию или взять свою безопасность в свои руки и перестать зависеть от действий окружающих.

Для того, чтобы этого добиться, нужно постоянно собирать всю возможную информацию со всех трех зон вокруг автомобиля (ссылка на первое правило Смита в конце поста ). Как это лучше сделать объясняет второе правило системы вождения Смита "Получать большую картинку".

Получать большую картинку, значит:

- максимально использовать все имеющиеся возможности для получения информации - стекла, зеркала, просмотр слепых зон поворотом головы и все, что еще возможно;

- не ограничивать свой обзор с помощью наклеек, висюлек, шторок, избыточной тонировки, экстремально грязных стекол;

- иметь правильную настройку зеркал - горизонт делит зеркало 50/50, в боковой зоне виден только самый маленький краешек вашего автомобиля;

- смотреть не только в плоскости перед собой, а поднимать глаза выше, чтобы вовремя видеть высоко висящие знаки, светофоры или какие-то опасности, например самолеты, заходящие на аварийную посадку и это не шутка;

- всегда стремиться обеспечивать себе, в рамках ПДД, максимум обзора за счет выбора оптимальной скорости, дистанции и положения на дороге.

Слайд из моего курса "Защитное вождение автомобиля"
Слайд из моего курса "Защитное вождение автомобиля"

Про безопасную дистанцию я уже писал, ссылку вы найдете в конце статьи. Про выбор положения и скорости напишу отдельные посты, а в этой статье коротко затрону эти темы только в разрезе обеспечения себе максимальной видимости.

Для того, чтобы видеть все и даже больше, всегда спрашивайте себя, "Дает ли моя обзорность мне максимально возможную, в данных условиях, безопасность?" Если нет, то найдите способ ее улучшить.

Вы всегда можете выбрать один или несколько способов, как это сделать - снизить скорость, сместиться левее/правее, перестроиться, разорвать дистанцию, уйти из слепой зоны соседнего или переднего автомобиля. Возможно вам стоит перейти с дальнего света на ближний, с ближнего на противотуманки и т. п.

Чтобы полноценно просматривать три зоны и получать большую картинку, нужно уметь правильно "Менять направление взгляда" - это третье правило системы Смита и о нем я расскажу вам в следующем посте.

А пока, практикуйтесь)

До новых встреч!

Ссылки на тему выбора безопасной дистанции:

Система вождения Смита. Первое правило.

Как найти безопасную дистанцию, чтобы не зависеть от действий окружающих

Диагональное правило, чтобы вас не подрезали на дороге

Если понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте, читайте другие материалы - здесь еще много интересного :-)

Для записи на занятия и по вопросам связанным с темой блога, пишите в Яндекс Мессенджер.