Приветствую!
Я давно уже не работаю в Сбербанке, хотя был «грешок», но до сих пор люди звонят мне и консультируются. Грешком называю, потому что многие из нас, сотрудников, страдали тем, что попросту «впаривали» людям кредиты и карты.
Я немного неустойчив в плане того, чтобы «развести» человека и спать спокойно, поэтому никогда не занимался и не занимаюсь подобной практикой.
Однако, от этого напрямую зависит финансовый доход сотрудника и наверное потому я до сих пор не в числе состоятельных граждан. Но я не сожалею об этом.
Очень часто меня спрашивали и до сих пор задают три вопроса:
1) Нужно ли страховать оформляемый кредит?
2) Влияет ли это на процент одобрения?
3) Как отразится это на процентной ставке кредита?
Когда я впервые столкнулся с этими вопросами, будучи сотрудником Сбербанка, я так и не смог до конца понять всю эту заумную терминологию, написанную не пойми для кого, касаемо страхования кредита.
Поначалу, я просто «на автомате» предлагал страховку при оформлении заявки на кредиты. Если клиент отказывался, то я особо и не настаивал. Повторюсь, мне было начихать на этот банковский продукт – страховку.
Далее происходит следующее. В один из рабочих дней, мне звонит некая женщина и сообщает, что хочет приехать ко мне по поводу одного из кредитов и серьёзно поговорить.
Естественно, для меня всё вопросы серьёзные и потому без колебаний, назначаю время встречи. Приезжает хмурая женщина во всём чёрном и подаёт мне Кредитный договор, к которой приложена копия Анкеты на потребительский кредит.
Я сразу узнаю эту анкету, поскольку практически каждого клиента помню по фамилии и имени. Это чисто профессиональное. Проверяю её и задаю вопрос, мол, что случилось? Кем она приходится заемщику?
Далее, она мне протягивает копию свидетельства о смерти данного клиента и сообщает, что она сестра заемщика.
Тут, у меня пробегает холодный ветерок промеж лопаток и я повторно начинаю читать первый комплект документов. После чего уже смотрю в компьютере и даю ей полный расклад на все вопросы.
Вопрос от хмурой женщины-сестры клиента заключался в следующем: что ей теперь делать с этим потребительским кредитом?
Ведь по закону, она – прямая наследница всех прав и обязательств покойного. Кроме неё, других родственников нет.
Ситуация, действительно, заставляет задуматься и предпринять меры. У человека и так горе, а тут ещё и долги по наследству перешли.
Однако, вопрос решился сам по себе – кредит был всё же застрахован! О чём я с облегчением поведал женщине и заверил её в том, что передам все сведения куда надо и вопрос будет закрыт. На том и распрощались.
Все необходимые сведения были переданы, без лишних проверок и вопросов кредит был списан, дело закрыто.
Мораль и выводы приводить не буду. Каждый принимает решения по своему усмотрению. Но когда влезаешь в кредит и возникает вопрос о том, нужно ли его еще страховать, мне кажется, тут ответ очевиден.
Одним долгом больше или меньше – уже не важно, ты и так уже в долгу перед Банком, если обратился к нему с заявкой. Другое дело, когда второй долг защищает твоих родственников, если вдруг соберешься к праотцам.
Ну, или, страховка может защитить самого заёмщика, в случае потери работы, утраты работоспособности по состоянию здоровья, а так же ряда других страховых случаев, прописанных в договоре.
Что же касается других 2 вопросов – про вероятность одобрения и процентную ставку, то тут вообще нет никакой связи.
На вероятность одобрения кредитной заявки на моей практике это никак не влияло, там совершенно другие факторы и параметры действовали. Ну, и ставку по кредиту тоже определяла вовсе не страховка.
Вообще, Страхование кредита – это отдельный банковский продукт, который уместно сопровождает другой – Потребительский кредит, в нашем случае.
Так, он присутствует и при других видах кредитования, но я не буду распыляться сейчас. Могу отдельно вывести в другую публикацию, если потребуется.
Поделитесь в комментариях своим случаем, когда сталкивались со страхованием кредита.
Лайк, если статья заинтересовала вас!