Здравствуйте! «Современник», «МХТ им. Горького», «МХТ им. Чехова» и некоторые другие театры переживают смену руководства и скандалы с громкими увольнениями. Труппы раскалываются на две части, актёры и режиссёры не могут прийти к консенсусу, а пресса и сми освещают эти события с преувеличениями, подливая масла в огонь. Но почему скандалы происходят всё чаще? Поговорил с режиссёрами и почитал высказывания известных людей на этот счёт. Обсудим и обменяемся мнениями.
Не так давно я писал об увольнении Сергея Гармаша из Современника, об открытых письмах его и Лии Ахеджаковой и о некоторых противостояниях в труппе этого театра после прихода на пост худрука В.Рыжакова. Я хочу сказать вам большое спасибо, мои дорогие читатели, за ваши комментарии к тем статьям.
Мне очень приятно, что у меня столько умных и адекватных читателей. Вы заставили меня о многом задуматься и посмотреть по-другому на ситуации в театрах. Я привык воспринимать всё с точки зрения актёра, ведь и в моём театре были неоднократные смены руководства. Но вы помогли мне посмотреть на разборки Современника глазами зрителя и начальства.
А ещё мне попалось высказывание Александра Ширвиндта о ситуации в Современнике. Он говорит, что именно по причине возможных расколов в труппе и непонятных назначенцев, хочет уйти с поста худрука «Сатиры» в ближайшем будущем. С ним согласен и Александр Калягин. Эти худруки и прекрасные актёры уверены, что когда начальник «правит» в театре до самого своего финала и потом внезапно покидает этот мир, в театре неизбежны расколы и смута.
Так было во все времена. А вот если худрук подготовит почву, подумает о приемнике заранее, настроит коллектив на перемены заблаговременно, то не будет скандалов и проблем. Доронину убрали одним днём, Табаков ушёл внезапно, Волчек и многие другие. И везде никому не было понятно что делать дальше, ведь всё держалось на великих худруках.
Эту же самую мысль и вы писали в комментариях. Я думаю, что так, по сути, оно и есть. Сразу вспоминается театр Армена Джигарханяна, который сложил с себя полномочия, назначил главного режиссёра, а сам стал почётным президентом театра. И никаких скандалов и дрязг. Ширвиндт считает, что скоро будет ещё больше подобных скандалов, ведь «громкими» театрами руководят многие артисты советской школы.
Они, к сожалению, не вечны, некоторым уже за 80 лет. Я согласен с Александром Анатольевичем - нужно думать о будущем своего театра и позаботиться о том, чтобы и после ухода мастера театр жил. К тому же, наш минкульт любит назначать весьма странных людей на руководящие должности в театры. Вот и получается, что худрук «правит» в театре пока его не вынесут вперёд ногами, а что будет дальше его не волнует.
А вы согласны с этим утверждением? Очень интересно почитать ваши мысли в комментариях.
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» и за то, что подписываетесь на мой канал. Удачи вам и всего самого настоящего!
Автор: Сергей Марочкин