Найти тему
НаТоке

900 километров с одной зарядкой аккумулятора

На такой пробег электромобиля рассчитаны представленные недавно китайцами из SVOLT безкобальтовые аккумуляторы. Вопрос с поставками в Россию и новыми контрактами сейчас рассматривается отечественными компаниями.

Почему назрела необходимость в скором отказе от привычных владельцам индивидуального электротранспорта литий-ионовых аккумуляторов? Таких причин 3:

- стоимость АКБ, которая составляет больше половины цены самого электротранспорта,
- неумолимое снижение емкости литий-ионового АКБ в процессе эксплуатации,
- снижение мировых запасов используемого в производстве кобальта.

И если с первыми двумя причинами еще можно справиться (нужно лучше работать и чаще ставить аккумулятор на зарядку), то нехватка сырья для производства аккумуляторов – проблема уже куда более серьезная. Известно, что основные запасы кобальта сконцентрированы на планете в одной точке. И, увы, это не Россия. А если учесть условия, в которых кобальт добывается – это даже хорошо. В итоге его стоимость приближается к заоблачным высотам и предпосылок к удешевлению в обозримом будущем не предвидится.

Как утверждают китайцы из Great Wall, уже в будущем году проблема решится полностью. АКБ с безкобальтовыми ячейками поступят в серийное производство и станут доступными покупателям сразу в двух вариантах. Примечательно, что ожидать следует и снижения цены на электромобили. Соответственно, увеличится спрос на электростанции и зарядные устройства.

Как рассказывают специалисты компании-разработчика, сейчас ведутся исследования над увеличением ресурса одного аккумулятора до пробега в миллион километров. Но ждать и пока отказываться от электротранспорта до лучших времен - не самое лучшее решение вопроса.

Вполне естественно, что российский бизнес тоже готовится к появлению новинок на рынке. В первую очередь ожидается ряд существенных изменений и улучшение инфраструктры обслуживающих электромобили технических станций. А это – новые рабочие места для россиян, что особенно актуально в период восстановления экономики в посткоронавирусный период. Мы уверены, что появится много предложений от работодателей пока еще не таких частых СТО, специализиующихся на обслуживании индивидуального электротранспорта.

-2

Источник:
http://e-va.pro/bezkobaltovye-akkumuliatory/
https://www.svolt.cn/news/info/21