Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

Этот кемпер на базе "Жигулей" АвтоВАЗ планировал выпускать в 70-х годах (серьезно!)

В Советском Союзе автотуризм был развит намного больше, чем в наше время. Вы же все помните эти истории, как ваши бабушка и дедушка садились на "Запорожец" и неделю ехали в Крым, где жили в палатках?

Кто-то проделывал этот путь на мотороллерах и мотоциклах. А кто-то использовал специальные прицепы-палатки, вроде известного "Скифа".

Но были и гораздо более любопытные разработки. Например, вот этот безымянный кемпер, который был опубликован в журнале За Рулём за 1973 год.

Сразу хочу выразить благодарность пользователю RC Forum с ником Moonlight, который опубликовал сканы из журнала.

Кемпер был спроектирован в Харьковском художественно-промышленном институте по заданию Волжского автомобильного завода. Да, вы не ослышались. ВАЗ действительно заказал разработку необычного автодома и всерьез рассматривал возможность его серийного производства на своих мощностях.

Вот что писали в заметке журнала За Рулём о кемпере:

Вопрос о создании специального туристского автомобиля встал в повестку дня в связи с увеличением парка личных машин. Развитие автотуризма привело уже к увеличению выпуска легковых автомобилей с кузовом типа «универсал».
Но это лишь частичная мера. Являясь по существу модификацией базового легкового автомобиля, универсал дает возможность только разместить груз.
Все большую популярность у любителей автомобильного туризма за рубежом приобретает новый тип автомобиля, получивший название «кемпер».
-2

Одним из минусов практически всех кемперов того времени было использование в качестве шасси устаревших и непопулярных моделей. В данном случае узлы и агрегаты взяли от автомобиля ВАЗ-2101, производство которого только освоили на заводе.

"Копейка" должна была стать самым массовым советским автомобилем (что она, собственно, и сделала), поэтому использование её в качестве основы положительным образом отразилось бы на стоимости производства и обслуживания.

Планировалось создать в стране специальную систему по прокату таких кемперов. Т.е. автомобилю не пришлось бы выполнять роль фургона или личного автомобиля в то время, когда он не нужен. А значит, конструкторы могли "заточить" его исключительно на путешествия.

-3

В итоге получился достаточно компактный автодом, рассчитанный на максимально комфортное проживание нескольких человек.

Его внутреннее помещение было разделено на четыре блока: кабину водителя, жилой отсек с внутренней высотой 1900 мм, кухонный отсек и туалет.

В оснащение входили холодильник, кондиционер, обогреватель, газовая плита, ёмкости для воды и продуктов. Даже отдельный шкаф для постельного белья предусмотрели! Напоминаю, что это начало 70-х годов.

-4

Попасть внутрь автодома можно было через раздвижную дверь по правому борту. А во время стоянок огромную секцию левого борта можно было раскрыть, словно веранду: нижняя половинка опускалась на землю, а верхняя — поднималась, словно дверь у Mercedes-Benz 300SL.

Переднее пассажирское кресло можно было развернуть на 180 градусов и сделать частью салона.

Интересно, что кузов был сделан, в основном, из пластика. Максимально лёгкие панели крепили на трубчатый стальной каркас. Полезный объем кемпера 12,6 м³. Его длина 4250 мм, ширина 1850 мм, высота 2200 мм. Снаряженный вес 1600 кг.

-5

Надо сказать, что кемпер безошибочно узнаётся, как продукция ВАЗа. Подобный дизайн мы уже видели на электрических прототипах ВАЗ Пони.

Вот только планам по выпуску подобных автомобильчиков не суждено было сбыться. А жаль. Хорошая штука была бы!