Найти тему
F8

Как работает ностальгия в компьютерных играх?

Почему многие из нас так любят возвращаться к старым, запыленным проектам? Сталкер, Готика, Crash Bandicoot, Resident Evil, Warcraft 3, Max Payne, Герои и многие другие. Почему мы так радуемся, когда анонсируют очередной ремастер или ремейк? Давайте разбираться!

Для начала выясним, что вообще из себя представляет ностальгия.

Ностальгия — эмоциональное состояние, сочетающее в себе грустные и приятные чувства, связанные с воспоминаниями о событиях, местах или временах из прошлого, в которые человек хотел бы вернуться.

Итак, это связано с теми чувствами, которые мы пережили, как правило, в детстве. И сильно связано с синдромом "раньше было лучше". Для многих вышеперечисленные игры это игры детства. А детство, у большинства людей, соотносится с идиллией и беззаботностью. Так что неудивительно, то насколько мы хотим вернуться в это время.

В настоящий момент рынок игры буквально помешан на ностальгии. Причем тренд этот постоянно растет. Выход продолжений старых франшиз. Бесконечные ремастеры и переосмысления уже полюбившихся нам проектов. Десятки и сотни второсортных клонов пытающихся хотя бы приблизиться к успеху оригинала.

-2

Но в последнее время поведение геймеров относительно ностальгических проектов изменилось. Аудитория стала более разборчива. Она сразу видит плохой перезапуск или недостойного наследника. Насколько сильную ностальгию не вызывал бы проект, он должен быть в первую очередь качественным.

И это касается не только игр. Ностальгические сериалы сейчас тоже в моде — «Твин Пикс», «Очень странные дела» и «Секретные материалы», «Парк Юрского периода». Однако для телевидения и фильмов (а также музыки) этот тренд не новый — потому что это более старые медиа. Спрос на ностальгию обычно поступает от тех, кому за 30, и из-за того, что игровая индустрия молода, это начало происходить только сейчас. ​Кристофер Дринг, журналист GameIndustry.biz

К счастью ностальгические проекты это не все на чем паразитируют крупные игровые компании. Приходят в индустрию и совершенно новые серии. Хотя от некоторых так и веет чем-то старым, если вы понимаете о чем я. И на мой взгляд, это не очень хорошо. Когда ностальгический гейминг становится мейнстримом мы буквально отбрасываем себя назад во времени. И я говорю это не в хорошем смысле. Очень многие старые проекты не так хороши, как мы их помним. Их скрашивает именно наше чувство ностальгии и если ориентироваться на них, то игровая индустрия придет в упадок. Вспомните хотя бы ту самую игру, которая в вашем детстве поражала воображение своей графикой и невообразимо интересной историей. Запустите её сейчас, вы сами не поверите, что это та самая игра. Ваш мозг скорее скажет, что обманут и тогда вы видели совсем не то, что видите сейчас. Нужно развиваться а не смотреть в прошлое, хоть и с улыбкой.

Несмотря на то, что ностальгия открывает перед разработчиками огромные возможности, ими нужно пользоваться с умом.

-3
На этом у меня все, спасибо что дочитали до конца и оценили статью! Увидимся!