Автор вспоминает собственную жизнь и свое знакомство с алкоголем. Пиво, выпитое в пять лет из любопытства (взрослые вечно запрещают самое вкусное), вино, предложенное ему взрослым для потехи (ну сколько может выпить семилетний мальчик). Пиво, которое пьешь вынужденно, потому что кабак – это место, в котором тебя приветят и обогреют в холода...
Джон Ячменное Зерно будет искушать разными способами, подсказывать уловки, ухищрения, подыскивать оправдания и причины для самоуспокоения, но обязательно возьмет свое позже, уже с процентами. Правда, выход, предлагаемый автором, решением вовсе не является.
Практически все его произведения великолепны. «Джон Ячменное Зерно», в отличие от того же Буковски, звучит гораздо пронзительнее. В «Почтамте» Буковски сложно разглядеть что либо, кроме грязи. Хотя и то и другое произведение целиком автобиографичны. Лондон оказывается более жесток, но в то же время пронзителен.
Именно после его книги испытываешь настоящее отвращение к алкоголю. Буковски такого эффекта не дает. Неприязнь здесь можно отнести только к самому автору.
Лондон это предупреждение, письма к самому себе. Буковски похож на нытье, и, может быть даже бахвальство.