В последнее время столько проблем навалилось и дома и на работе,что голова просто "не выключается",некогда замереть и спокойно подумать,приходиться решать задачи нон-стоп.
И вот в такой момент меня врасплох застали телефонные мошенники.
Сколько смотрела по новостям и слышала от знакомых, как изощренно действуют эти махинаторы, но когда сама столкнулась, в первые несколько минут, растерялась. Номер был с московским кодом,меня это не насторожила, т.к. у меня есть несколько поставщиков с московскими номерами и я спокойно взяла трубку.
Молодой человек официально обратился ко мне по имени отчеству и представился службой безопасности Сбербанка.
А затем начался допрос с пристрастием))) Очень по деловому с сильным напором.
Сотрудник стал допытываться производила ли я перевод денег какому-то лицу (не запомнила фамилию,которую он назвал) несколько минут назад в размере 4600 рублей со своей карты. Естественно я все отрицала,тем более,что даже из дома еще не выходила и накануне снимала наличку и на карте просто не было названной суммы))
-Значит мы должны зафиксировать мошеннические действия с вашей картой.Ответьте на несколько вопросов,чтобы избежать незаконного списания денег.
Начал задавать уточняющие вопросы и на каждый мой ответ говорил:
-Зафиксировал..
Вывел меня из под этого гипноза младший сынок, который стал бегать вокруг меня и требовать телефон, потому что ему приспичило послушать песенки Фиксиков.
А так как делал он это очень громко ( с криками и воплями) оператор сильно напрягся, когда услышал в трубке посторонние звуки и прям наехал на меня(извиняюсь за жаргонизм)
-Почему в нашем разговоре участвуют третьи лица, вы знаете, что это разглашение конфиденциальной информации, а это нарушение(какой-то там) статьи закона.
-Я нахожусь дома и не собираюсь изолировать ребенка от себя, чтобы вам стало комфортно меня допрашивать,-возмутилась я.
-Во избежании мошеннических действий вы обязаны сообщить нам с какого момента в разговор вступили третьи лица!!
В этот момент у меня наконец-то проснулась логика вместе с мозгом)))
-Я сейчас связываюсь с банком с другого телефона,чтобы уточнить информацию по своей карте,наш с вами разговор я тоже поставила на запись,так что отследить вас не составит труда, у вас есть еще ко мне вопросы??
Но юноша почему-то не ответил)) просто повесил трубку))
Я еще долго ворчала и негодовала...но в большей степени на себя,т.к. не следовало вообще вступать в этот диалог.Ведь знаю прекрасно,что сотрудники банка и службы безопасности не звонят своим клиентам для уточнения финансовых операций.
Но как ловко нас цепляют,как умело пользуются нашей растерянностью. Какие таланты и психологи от Бога пропадают зря!
А вы бывали в таких ситуациях? Как выходили из них?