Тут как-то на днях в новостях по каналу "Москва 24" показали репортаж о том, что Правительство Москвы планирует отказаться от монорельса. Так как он мало того что не окупает себя,он еще и сильно убыточный. На его содержание в год Москва тратит 800 млн. рублей. А постоянных пассажиров по данным транспортного ведомства всего насчитывается 33-36 человек.
Когда я увидела этот сюжет, немного подрасстроилась. Всегда хотела прокатится на нем, но все не было случая.
Монорельс в Москве открыли в 2004 году, чтобы соединить между собой Серпуховско-Тимирязевскую и Калужско-Рижскую линию на севере Москвы. А так же для туристических нужд.
Но за 16 лет использования монорельс сильно износился. Пришло время менять оборудование. Но говорят, что сейчас такое оборудование уже не делают. А покупать новое, совсем не рентабельно.
Тут подвернулся случай. Как раз была на днях в районе метро Тимирязевская. Думаю-судьба. Нужно прокатиться обязательно на этом чудо-техники.
Вход на монорельс по тройке бесплатный, если не прошло 90 минут с момента вашего захода в метро по карте. У меня так и получилось. Прошла бесплатно. Поднимаюсь по эскалатору на верх.
Выхожу на платформу. На лавочках сидят люди, ждут поезд. Посмотрела в Интернете расписание.Поезд отправляется в 15-00. Время было где-то без пятнадцати три. Ждем. Люди все подходят.
В основном это мамочки с детьми дошкольного возраста, преимущественно с мальчиками. Также бабушки с внуками, парочки пенсионеров и молодежь.
Где-то в 14-50 на противоположную платформу подошел поезд.Высадил людей. Машинист проверил вагоны и поехал на круг. Тимирязевская у него конечная.
Многие люди из этого поезда перешли на нашу сторону и решили на этом же поезде проехаться еще раз, только в другую сторону.Народу набралось много.
У меня вообще в тот день создалось впечатление, что все эти люди тоже видели этот репортаж по каналу "Москва 24" и как я решили в последний раз прокатиться на монорельсе.
Ближе к 15-00 поезд с круга стал подходить к нашему пути. Люди ринулись в вагоны. Но оказывается в каждом вагоне только по 8 мест. По 4 с каждой стороны.Вагонов тоже 4.
Мне повезло. Я села около окна.Рядом стояла молодежь.Поезд тронулся и я начала снимать.
Вообще, я честно говоря раньше как-то побаивалась такого вида транспорта, хотя и хотела на нем прокатиться. А в тот день страх как рукой сняло.
Высота на которой монорельс находится над землей, мне показалась на уровне 4 этажа.Не высоко.
Вообще непривычно.Едешь над городом. Внизу машины,электробусы,трамваи. Люди ходят.
Увидела сверху, как электробусы заряжают.
Всего у монорельса несколько остановок. Одна прямо напротив Останкинской башни.Так близко я ее никогда не видела.
Ехать от одного конца дороги до другого конца всего 15 минут. Но если у Тимирязевской-конечной метро прямо рядом, то у другой конечной станции "Улица Сергея Эйзенштейна" метро далековато.
По маршрутам ходят всего два состава. Один из одного конца, другой из другого. Ходят они каждые полчаса.
Монорельс на карте метро Москвы обозначался под номером 13. Сейчас кстати, когда писала статью, зашла в Яндекс.Метро. монорельса на карте уже нет и 13 номера тоже нет. Вот так!
Делайте выводы сами. Честно говоря, как городской транспорт за одну поездку сложно оценить, но как туристический маршрут он мне понравился!
Так что, поживем- увидим. Закроют монорельс или все таки решат оставить.Но честно говоря, мне его жалко. Все таки 16 лет проработал и он стал визитной карточкой Северо-Восточного административного округа Москвы.