Найти тему

Жизнь в медленном темпе: кому подходит слоу ливинг

Оглавление

Пора перестать бежать. Если вы так чувствуете.

У большинства людей отлично развита интуиция: они понимают, где нужно поднажать, а где притормозить. Правда, в попытке успеть все, часто игнорируют эти сигналы. Но вот что можно получить, если прислушаться к себе и ... выделить чуть больше времени на каждую из сфер жизни.

1. Увидеть своего собеседника и услышать, что он говорит.

Не проверяя телефон во время встречи, не фотографируя каждую тарелку на обеде и здание на прогулке с другом, мы получаем альтернативу — смотреть на нашего собеседника, вовлекаться в беседу и размышлять исключительно над тем, что происходит в данный момент.

Это лишает беседу вежливых поддакиваний, перескакиваний с темы на тему в попытке быстрого обмена новостями и ... иногда чистит наше окружение. Во время быстрых встреч можно не заметить, насколько мы разные с коллегами и шапочными знакомыми и рассмотреть это только во время вдумчивой беседы.

2. Почувствовать вкус еды.

Какой смысл есть покэ или сложносочиненное блюдо, если параллельно листать инстаграм с его теперь бесконечной лентой. Мы все равно не поймем, едим ли мы рис с курочкой, пиццу из микроволновки или блюдо высокой кухни.

Остановившись, присмотревшись и медленно прожевав, мы получим представление о настоящем вкусе и полезности еды в тарелке.

3. Долгосрочный контракт вместо быстрой выгоды.

Понятие slow marketing также вполне официальное. Это не результат, который нужен был еще вчера, это игра в долгую.

Если постоянно притормаживать в маркетинге —  отрасли, развивающейся семимильными шагами, можно безнадежно отстать от конкурентов, но при грамотном использовании, медленный маркетинг позволяет отстроиться от конкурентов глубиной проработки вопроса.

4. Получать только те знания, которые нам нужны.

Зацепились за яркий заголовок и красочную картинку, и вот мы уже читаем про лучшие модели купальников или строительство домов. В теории знания нужные, но вероятность, что мы забудем эту информацию через полгода намного выше шанса, что она пригодится нам сегодня-завтра.

Читая чужие посты, листая печатные журналы, вовлекаясь в сторонние разговоры, невероятно важно спросить себя — хотим ли мы этого прямо сейчас? Нужно ли нам забивать «оперативку» мозга данной информацией? Если нет — нужно иметь смелость закрыть, отложить, уйти.

Что же такое Slow life?

Еще Кэрролл устами Королевы высказал болезненную мысль: приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте. Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее.

С развитием технологий, когда новость о событии добирается до нас одновременно с происходящим процессом, потоки информации льются гигабайтами. Мы не успеваем подумать, нужно ли нам это, прежде чем получаем ударную дозу советов, чужого практического опыта и даже выводов из чужих ошибок. А если вдруг решаем остановиться и подумать, нас либо сносит новой волной, либо выкидывает на берег. Точнее, нам так кажется.

Итальянцы знают толк

Именно они, любители растянуть бокал вина в полдень и устроить трехчасовой перерыв на обед, высказались против постройки МакДональдса и концепции фастфуда, противопоставим ему концепцию Slow food. Очень быстро вдумчивое отношение к еде получило сторонников в путешествиях, маркетинге, родительстве и проживании жизни.

Пожалуй, именно последнее предложение лучше всего определяет концепт slow living: проживать свою жизнь, замечать что в ней происходит и кто в ней присутствует.

И если вы чувствуете, что устали бежать и даже не понимаете, за чем именно гонитесь, может быть стоит притормозить?