Объективно Half - life 1 уже устарела и имеет ценность только для преданного комьюнити, я же проходил её лишь чтобы знать об истоках сюжета и играть в вторую часть без вопросов. Но для игрового мира первая часть привнесла множество новшеств благодаря которым мы и видим такие игры какие они есть сейчас, так давайте рассмотрим что принесла нового такая игра как half - life?
Скрипты
Нет, это не те скрипты которые диктуют как играть, это те скрипты которые заполняют игровое пространство. На данный момент какая либо запланированная сцена на игровом движке кажется обыденностью, но в далёком 1998 году это было новшество и такого не было не в doom, не в quake. Именно 1 half life дал тренд на скриптовые сцены в играх...
Целостность игры
Под целостностью игры я подразумеваю главы игры, Half - life не делится на уровни и пройти её можно не меняя уровень, так сказать "за один присест" До этого все уровни заканчивались вашими рекордами, и не имели внятного сюжета.
Спидраны
В это трудно поверить, но именно 1 часть half life привнесла большой вклад в кибер спорт, и даже создала новую категорию этого вида спорта - Спидран - это термин, который означает прохождение видеоигры от начала до конца, с целью завершить ее в кратчайшие строки. Ведь именно целостность этой игры позволяла её "Спидранить" Спидраны и турниры проводят до сих пор, в том числе и по Half - life 1 и этот вклад в игроиндустрию трудно переоценить.
Союзники
Эксперименты с искусственным интеллектом привели к полной переработке игры, потому - что разработчики смогли добиться поведения NPC которое вело не к атаке игрока, а следование за ним и выполнение его приказов. Это было в новинку и очень хорошо применилось в игре, в каких - то случаях взаимодействие с союзниками вело к простому поощрению бронёй или боеприпасами, а в некоторых моментах союзники помогали пройти дальше по сюжету.
До 1998 года не одна из крупных студий не могла, да и не хотела просто приносить каких либо новшеств и игровой процесс. Они просто боялись экспериментов и хотели просто получать стабильный доход. Valve сразу с первого проекта получили большую репутацию и много денег о чём далее...
Valve
Я уверен на 100% что хотя - бы об одной игры из списка выше вы хоть раз слышали или даже играли. Half - life позволила как минимум финансово обеспечить студию для создания всех этх игр. Если бы не революционность Half - life 1 то не услышали бы мы никогда о таких играх как:
CS:GO, Team fortress, Portal, Garry's mod, Dota, Day of defeat и ещё много много други проектов которые переросли из модификаций к half life в полноценные и успешные проекты. Да даже Steam создала valve, и стартом этой компании являлась именно первая часть half - life.
Думаю объяснил доходчиво и понятно что важность одного единственного проекта очень трудно переоценить, жаль что так мало людей играют в half - life ведь по сути истоки как минимум половины игроиндустрии идут от этой, действительно значимой игры...