Привет друзья!
Решил я написать статью, как пишут многие. Что один мой друг/сосед/знакомый (нужное подчеркнуть), сделал это... А "это" у всех разное. Кто дом построил, кто сарай, кто машину самодельную и тд.
Но к сожалению, больше половины тех статей, это выдумка. Просто автор берет чужие фото и пишет "один мужик сделал..." На разных каналах дзена читал одни и те же статьи с минимальными изменениями. Но сейчас не об этом.
А о том, как мой друг сделал недобагги, перетрактор.... В общем самоделку, на которой весело кататься и в хозяйстве польза будет.
С чего все началось?
Когда именно у друга родилась идея сделать что то подобное мне достоверно не известно, но думаю очень давно... Ведь мы в деревне всегда возились с разной техникой.
А в 2017 году он определился и начал строить off road go kart. То бишь внедорожный картинг. С одним лишь условием, по максимуму использовать детали машин и мотоциклов.
Для начала мотор от ИЖ Юпитер был собран и установлен на подрамник. А после начался процесс сварки рамы.
Все это варилось без чертежей, просто по месту. Поэтому для примерки сразу было установлено сиденье от запорожца и началась примерка передней колеи. Но перед этим была сделана задняя ось. Это мост от ВАЗ классика, который был укорочен до того размера, который был нужен. Так как мотор и мост соединены цепью, мотор пришлось поставить боком.
Собственно, если не ошибаюсь, в 2018 году техника встала на колеса, а потом была переправлена в деревню, где и простояла до недавнего времени. Друг делал ее потихоньку. К сожалению у меня нету фотографий всего процесса. Так что покажу уже почти финальный вид.
Что же имеем сейчас?
2020 год стал вообще очень интересным и сложным. И у всех людей не много (или много) поменялись планы и тд. Вот и друг у меня активно продолжил делать свою технику. Сейчас она имеет такой вот вид.
Давайте я вам чуть подробнее расскажу про устройство этой игрушки.
Передняя подвеска сделана на основе рычагов и поворотных кулаков ВАЗ классика, амортизаторы от мотоцикла ИЖ, рулевой редуктор тоже от классики. С рулем соединяется цепью.
Тормоза у этой техники только задние. Спереди установлен главный цилиндр сцепления от ГАЗ (вроде Волга) и дальше трубка идет на заднюю ось. А там у нас мост от классики с родными барабанными тормозами.
Как я уже говорил, мотор ИЖ Юпитер. А вот с переключением передач пришлось повозиться. В итоге была сделана идея, которую я сразу видел оптимальной. Лапка переключения на моторе и ручка переключения соеденины тросами ручника от ВАЗ (вроде 2112).
Под сиденьем установлен бензобак сделанный из железной канистры на 20 литров. Бензонасос стоит погружной, от инжекторных жигулей. Но так как он качает слишком большое давление, перед карбюратором врезан тройник и идет обратка в бак. Таким образом можно поставить электробензонасос на любой карбюраторный двигатель. А между сиденьем и мотором уместился аккумулятор и вся проводка.
Машинка получилась очень веселая. Едет очень даже бодро. Но, к сожалению, я не успел снять видео, так как на моторе чутка открутился генератор и размолотило зажигание. Но ничего, скоро все будет починено и на ходу.
Правда я предлагаю установить мотор от мотоцикла Урал и кпп от Днепра. Как по мне, это самый лучший из всех советских мото моторов. А кпп Днепра даст задний ход. Так как сейчас заднего хода нету.
Вот такая самоделка получилась "из того, что есть". А что вы думаете, нормальная техника или в металл ее сдать?
Спасибо что дочитали. Всем удачи и пока)