Для простоты понимания я разделила карьерные ошибки на три блока:
1) при поиске работы,
2) в процессе работы,
3) при увольнении
Сегодня познакомимся с ошибками, которые вы можете совершить при поиске работы. Если какую то из ошибок необходимо раскрыть подробнее, напишу отдельный пост. Сообщите об этом в комментариях.
Итак, начнем
1. Поиск работы начинается с резюме
А вот и нет!
Даже успешные управленцы зачастую забывают о том, что любой проект необходимо начинать с ЦЕЛИ.
Лучше если цель будет по SMART.
Сделайте так:
1) Напишите список из критериев желаемого работодателя.
Старайтесь учесть как можно больше факторов: сфера деятельности компании, ее позиция на рынке, размер бизнеса, должность, доход, расположение в удобном районе для вас и т.п.
2) Проранжируйте список.
Выберите любую шкалу, например, «важно» - «желательно» - «не важно». Так вы не только определите ключевые аспекты и сможете оценить по ним будущего работодателя, но и осознаете свои мотиваторы.
3) Определите цель по поиску работу в соответствии с критериями SMART.
Информации по данной методике в интернете тьма-тьмущая, не буду отдельно останавливаться.
2. Чтобы найти работу достаточно разместить резюме на hh.ru
В новой реальности это = бездействию.
Об этом писала отдельный пост про hh.ru на днях.
Что нужно сделать?
Как минимум выходить на работодателей напрямую.
Отправьте ему резюме на почтовый ящик, позвоните, проявите активность.
3. Опять про резюме – откликаться одним резюме на все вакансии.
Или имейте в арсенале несколько резюме под разные уровни позиции, виды бизнеса и с акцентом на разные навыки или редактируйте резюме под конкретного работодателя перед отправкой.
4. Пренебрежительное отношение к рекрутеру.
Безразличие, односложные ответы, отсутствие вопросов или надменное поведение диктуемое убеждением, что «все равно рекрутер не в теме».
Рекрутеру предстоит «продать» вас как кандидата заказчику…подумайте, что рекрутер скажет о вас после собеседования.
5. Отсутствие подготовки к собеседованию с работодателем.
К собеседованию нужно готовиться всегда. Изучить особенности работодателя и отрепетировать наиболее удачные варианты ответов на распространенные ответы. Профессионально поможет подготовиться карьерный консультант.
6. Отзываться негативно о бывшем работодателе.
О бывших или хорошо или очень хорошо. Вопрос, почему вы в поиске работы или почему ушли с прошлого места – неизбежен. Продумайте ответ на него особенно тщательно, если ушли «не по любви». Лгать нельзя, все легко можно проверить.
Это самые распространенные ошибки на данном этапе.
Какие ошибки совершаете вы при поиске работы?
Какую ошибку и то, как ее исправить раскрыть в отдельном посте?