"Реклама - двигатель торговли" - выражение, которое слышал каждый человек 🙂 И не важно, что в конечном итоге вы продаете: предметы, услуги или собственное мнение, причинно-следственная связь должна быть одна -> хорошая реклама -> увеличение клиентов и продаж соответственно. Реклама должна работать, а не украшать Вашу жизнь или страничку в соцсетях... Сегодня я хотела бы сказать несколько слов о рекламе, которая идет в печать и которую потом используют для размещения на досках объявлений, например, или на билбордах и той, которую используют для продвижения своих товаров и услуг в соцсетях и сети интернет вообще. Лично для меня есть принципиальная разница в дизайне такой рекламы, как с технической, так и с визуальной точки зрения.
1. Реклама для размещения на внешних конструкциях, рекламные листовки и флаеры и т.п. Как правило, изготовление такой рекламы заказывают в типографии. Это накладывает ряд технических ограничений при изготовлении макета. Это в большинстве случаев векторный формат, который позволяет без потери качества печатать один и тот же макет на площадях размером от почтовой марки, до билборда. Что касается дизайна, такая реклама не может представлять собой одно цветное пятно, которое просто теряется на фоне окружающей среды. Хорошая печатная реклама должна быть контрастна по отношению к поверхности любого цвета, при этом не стоит стремиться использовать цвета "вырви глаз" для того, чтобы подчеркнуть этот контраст, для этого у грамотного дизайнера есть другие инструменты. Очень желательно использовать максимально простой, но интересный дизайн с простыми, читаемыми за километр шрифтами, всю информацию делить на блоки для более легкого восприятия и четко обозначать то, что вы продаете. Никаких игр - догадайся сам! Не желательно использование большого количества фотографических элементов, достаточно намекнуть в какой сфере и что вы рекламируете. "Уличная" реклама должна сразу показывать какой спектр товаров и услуг вам предлагают, а главное - где вы все это можете получить. Небольшое исключение составляют макеты в печатные издания, рекламирующие собак, питомники, кинологические организации. Здесь допустимо использовать до половины площади фотографические элементы и это оправдано, хотя многие дизайнеры все равно стараются сделать упор именно на текстовую информацию, картинкой лишь оттеняя и украшая общую суть рекламы. Соответственно стоимость дизайна такой рекламы будет дороже.
2. Реклама для интернета. Соцсети - наше все! 🙂 Ни для кого не секрет, что большинство сделок сейчас совершается в сети. Поэтому качественная реклама играет огромную роль. Основная ее задача - выделиться в огромном массиве такой же рекламы, которая обрушивается на нас со всех сторон. Здесь как раз таки допустимо и возможно технически использование очень ярких насыщенных цветов, большого количества фотоконтента, интересных необычных шрифтов. Такая реклама должна привлекать и вызывать интерес, чтобы ознакомиться с предложением дальше, потому что зачастую эта реклама служит некоей заставкой к основной текстовой информации, которую размещают в посте, в комментариях, либо предоставляют при личном общении. Но даже при таком обилии красок, фотографических элементов, всяких штучек-дрючек не надо за бывать об У-умеренности: совершенно убийственно смотрятся макеты, где плотным убористым текстом внесена вся возможная и невозможная (нужная и ненужная) информация, стопятьсот картинок (зачем?), дурацкие элементы декора (чтобы занять пустое место на макете 😁) и прочие прелести ... дизайна. Зато контакты без лупы не найти... А тогда зачем искать? Пойдем дальше! У рекламы в сети есть существенное отличие от печатной: она довольно таки маленького разрешения и по факту хорошо смотрится только на мониторе. И предполагает использование только в сети. Если попытаться распечатать ее в формате большем, чем сделан файл, то будет очень приличная потеря качества. Поэтому ее изготовление стоит дешевле.
В общем и целом я хочу сказать следующее: в обоих случаях НЕ ЭКОНОМЬТЕ на рекламе! Она должна быть сделана со вкусом, быть четкой, читаемой (за версту) и обязательно работать - НА ВАС!
Всем спасибо за внимание)