Что не так с официальной историей татаро-монгольского ига и кем они были на самом деле.
По страницам яндекса ходит много версий о ключевых моментах нашей истории. Чем отличается официальная история от версий исследователей, уступающих профессиональным историкам только наличием корочек. В первую очередь тем, что профессиональная история подобна сфинксу, который невозможно сдвинуть с места, а надо молча взирать на него с высоты своего ничтожества. Зато пост, выложенный в яндексе можно прочитать, оценить, обсосать, оплевать и выложить в комментариях на суд зрителей всю степень своего образования и воспитания. И потому я решил опубликовать свои исторические исследования и отдать себя на растерзание всем его пользователям. Начать я решил с темы, которая затронула всю Евразию и более всего касается России со всеми её жителями. Это татаро-монгольское иго. Здесь остановимся на двух самых выдающихся военачальниках этого события: Чингисхан и Батый.
По официальной версии отца Чингисхана Есугея отравили татары. Есугей и до этого вёл с ними войну, мстя за смерть своего дяди Амбагай-хана. Став верховным ханом всех монгол, Чингисхан отомстил татарам за смерть отца и дяди, вырезав всех до последнего. Тем не менее, во всех учебниках по истории фигурирует термин «татаро-монголы» в войсках Чингисхана и Батыя.
После знаменитой битвы на Калке в 1223 г., при возвращении победителей на них напали волжские булгары. За право называться булгарами борются три народа: чуваши, башкиры и… татары. Основателем Булгарии с 635 г. считается хан Кубрат. Его империя включала в себя всю Украину, Крым и Северный Кавказ, Удмуртию, Чувашию, Марий Эл, Мордовию, а также районы Самарской, Саратовской, Волгоградской, Нижегородской, Астраханской, Пермской и Ульяновской областей. После смерти Кубрата его сыновья поделили империю между собой и, как это всегда бывает с братьями, перегрызлись и разбежались на все пять сторон света. Старший сын Батбаян остался в Булгарии, но после ухода братьев не смог сдержать натиск хазар. По реке Дон поселился его брат Котраг с племенем кутригуров. Третий сын Аспарух возглавил племя утигуров и на левом берегу Дуная создал Болгарское царство. Брат Кубер после неудачной попытки свергнуть аварское иго, поселился в Македонии. Младший брат основал государство лангобардов. Причём, Кубрат со всеми сыновьями были крещены по византийскому обряду за триста лет до крещения Руси. Могила Кубрата находится в селе Перещепино Полтавской области. А сын – Аспарух, похоронен в районе города Запорожье.
Вся эта история, писанная византийскими канониками, признана за истину в последней инстанции и преподаётся во всех российских учебных заведениях. Осколки этой империи образовали новые народы, кроме названных татар, башкир и чувашей, ещё и мордву, удмуртов черемисов и марийцев. А так как могилы основателей этой империи похоронены на Украине, то видимо по этой причине укры считают себя великими. Их предки, по словам византийских летописцев, обитали, чуть ли не по всей Евразии. Но с лёгкой руки тех же сочинителей и вышеназванные народы Волжской Булгарии считают себя столь же великими и основателями неизвестного российским историкам народа Русь. Раз уж они обитали практически по всей территории современной России. Пожалуй, только великие укры смогли бы развенчать амбиции великих булгар тем, что росповисти им о двух интересных фактах. Во-первых, вся империя хана Кубрата называлась …Лебедия. И ни за какие коврижки укры не отдадут никому это, известное каждому хохлу древнее название Украины. А во-вторых, каким-то удивительным образом династия хана Кубрата с сыновьями очень здорово похожа на семью Ярослава Мудрого с его пятью сыновьями, которые и владели как раз теми же землями, что и сыновья Кубрата. Да и захоронены они на Украине.
Итак, на этом наши открытия не кончаются, идём дальше по страницам официальной истории. Единственным врагом монголов, как завещал великий Чингисхан, были татары, но погнались нойоны Чингисхана почему-то за половцами. Половцы это такой неведомый историкам народ, на дочерях которых переженились половина князей Киевской Руси. Завоевав всю Среднюю Азию, нойоны Джебе-нойон и Субудей-багатур с легкостью преодолели Каракумы и Кызылкумы, покорили заодно Малую Азию и всю прославленную византийскую империю и в пылу скачки не заметили, как проскакали по головам крестоносцев, как раз в то время греющихся под белым солнцем пустыни. Задержались недолго в горах Грузии, напоили своих лошадей минеральными водами Кавказа, за что грузины до сих пор точат кинжалы …на русских. Напрочь отравив организм нарзаном, монголы пустились наутёк и наконец добрались до половцев, которые как раз пасли коней в местах, где по авторитетным сведениям должны были проживать булгары. Во время битвы на Калке хан Котян, тесть Владимира Киевского, сбежал в Венгрию. Венгерский король разрешил им поселиться, так как сам до недавнего времени проживал на земле, которую называли Лебедия. Общим у венгров с булгарами было ещё то, что они считали себя потомками хуннов. Даже страна у них называлась Хунгария.
О существовании народа хунну русские историки узнали из китайских хроник. Естественно, с шанхайским произношением. Согласно автору «Исторических записок» Сыма Цяня, хунну – народ кочевой. По западноевропейскому авторитетному мнению, кочевники это отсталые в своём развитии племена, которые постоянно кочуют в поисках корма и приключений. Но вот согласно археологическим открытиям, как раз кочевники, как кочевали на одном месте, так и кочуют до сих пор. А цивилизованные западноевропейские народы никогда ранее не проживали в Европе. Германские племена вышли из сибирских лесов, потом откочевали в Азию, где их истребили кочующие бедуины. От них осталось только имя – тевтоны. Жалкие остатки переселились в Европу. Это третье место поселения они так и назвали – третьим рейхом. Англосаксы, вообще прибыли, согласно Дарвину, с юга Африки, где они не поделили с местными человекоподобными приматами банановые пальмы. Но связь с родной землёй у них сохранилась и их периодически тянет в родные пенаты. Чтобы не путаться с терминологией учёными был изобретён термин «индоевропейцы. Этот термин, как им кажется, наиболее точно отражает национальность любого народа. Он такой же географически точный, как и афро-американец.
Несмотря на свою миролюбивую политику, Китай воевал практически со всеми. Как и во всяком цивилизованном государстве в Китае шёл непрерывный передел собственности, приватизация дворцов и накопление первоначального капитала. Кроме жунов и ди серьёзным соперником династии Шан было княжество Чжоу. В своё время чжоуский князь Вэнь-ван, силами белокурых варваров совершал завоевания между морем и тибетским нагорьем. Своему сыну он оставил множество воинов, которые имели «сердца тигров и волков», и завещал покорить державу Шан-Инь (Китай). Сын его У-ван (пишется И-ван) начал войну и дошёл до рек Хуанхе и Янцзы.
Норвежский путешественник Тур Хейердал искал ванов в Турции, бывшей Византии. До Китая он не дошёл, но узнал, что асы Одина были выгнаны из донских степей некими антами и ванами. «И ванами» кто-то написал слитно.
Хунну, в те, неизвестные науке времена, проживали в дальневосточных степях на реках Золотой Керулен и Голубой Нойон. Ловили в реках рыбу, которую местные племена почему-то не ели. Управлялись родовыми старейшинами, но на случай войны выбирали воеводу, шаньюя по-китайски. В интересующие нас времена шаньюем был Тумань. Воспользовавшись тем, что большая часть войска хуннов стоит стеной на границе с Китаем, на не защищенные становища напали согдийцы. Не желая до поры до времени вести войну на два фронта, Тумань послал согдийцам в заложники своего сына Моде. Моде времени даром не терял, совершенствуя свои боевые навыки. И когда отец, разделавшись с китайцами, двинул свою армию на Согдиану, украл лучшего скакуна из конюшни здешнего эмира и ускакал на нём, далеко опередив преследователей. Когда Тумань увидел, как управляется с конём его десятилетний сын, он сказал: «Ищи себе другое царство. Эта степь слишком мала для тебя».
Став шаньюем, Моде провёл кардинальную реформу в армии. Во-первых, он применил «свистящую стрелу». В её наконечнике просверлили дыры и при полёте она свистела. Он приказал воинам пускать стрелы вслед за его свистящей стрелой. Невыполнение этого приказа каралось смертью. Это единственное новшество, которое отличает шаньюя Моде от Чингисхана. Видимо потому, что трилогию о Чингисхане написал В. Ян (Янчевицкий), а трилогию о хуннах - Лев Гумилёв.
Став шаньюем, Моде заключил мир с согдийцами. Но от него потребовали дани восточные кочевники – дун-ху. Сначала они пожелали получить самых лучших лошадей. Некоторые хунны отказались. «Не стоит воевать из-за коней», - не одобрил их Моде, и тем, кто не хотел отдавать коней, отрубили головы. Затем дун-ху потребовали прекрасных женщин, в том числе и жену шаньюя. Тем, кто заявил: «Как можно отдать наших жён!» - Моде приказал отрубить головы.
Наконец дун-ху потребовали кусок пустой земли, которая служила границей между ними и хуннами. Это была пустыня на востоке Монголии, и некоторые советовали её отдать. Хотя и не с таким энтузиазмом, как раньше. Моде велел воздать должное их отрубленным головам. И надолго у хуннов ( и ещё у кое-кого из их потомков) отложилось в голове (пока она была на плечах, а не болталась на плетне) мысль, что врагу нельзя уступать ни пяди родной земли. Даже если на ней ничего не растёт. После этого он приказал воинам немедленно двинуться в поход на дун-ху. Он разбил их (не уничтожив до последнего, потому что дун-ху это и есть те самые монголы) потому что воины стали подчиняться ему беспрекословно. А дун-ху, словно старушка из сказки Пушкина, остались с разбитым тандыром.
Во фразе «о наших женах» нет ни слова о сёстрах, или хотя бы о племянницах. А значит, речь шла о женщинах не из ихнего рода, а о фронтовых жёнах.
Моде, так же как и Чингисхан (вернее это Чингисхан, якобы спустя тысячу лет повторил все деяния Моде) разделил войска на десятки, сотни, тысячи. Завоевал Китай, наложил на них дань, которую китайские императоры представили как плату наёмникам, служивших им верой и правдой. Покорили и дун ху (предков монголов), наложив на них дань воловьими и лошадиными шкурами, так как содрать с них больше было нечего. Большие подати платили богатые земледельческие районы Туркестана, оттуда же хунны получали железное оружие, изготовлением которого славились тангуты. Хунны применяли чисто скифскую тактику боя. Осыпав противника тучей стрел, круто разворачивались, заманивая врага в заранее приготовленные ловушки. Но самое важное, что совершил Чингисхан, ой простите, Моде, это то, что заставил все покорённые народы следовать своим правилам. Он подчинил народы, а главное их ханов, строгой дисциплине, невыполнение которой каралось смертью. Включив в состав своего войска многие народы, он научил их передовым приёмам воинского искусства. Теперь отдельные народы и провинции не воевали друг с другом, так как входили в состав большой империи, и все свои силы они направили на те государства, которые, пользуясь своим численным преимуществом, нападали на более слабые народы, превращая их в рабов. До сих пор народы, входившие в состав Золотой Орды, вспоминают с гордостью золотой период этого времени. Все были покорены, но никто не вспоминает это, как рабство.
Пожалуй самым важным доказательством того, что хунны, гунны, скифы и «татаро-монголы» это немного разные наименования одного и того же воинского формирования, нам поможет сравнение кодекса поведения гуннов Атиллы, заповедей казаков и правил из Ясы Чингисхана.
Из Ясы Чингисхана
Следует возвеличивать и уважать чистых, непорочных, справедливых, учёных и мудрых, к каким бы людям они не принадлежали; и осуждать злых и несправедливых.
Существует равенство. Каждый человек работает столько же, сколько другой, нет различия. Никакого внимания не уделяется богатству или знатности.
Дети, рождённые от рабынь, считаются столь же законными, как и рождённые от жён.
Как вы понимаете, все среднеазиатские народы далеки от выполнения заветов Чингисхана, так как ханство и байство у них превыше всего. И те исторические пассажи, что внушали нам профессиональные историки о том, что только Чингизиды могли править областями Золотой и прочих Орд, не имеют к заветам Чингисхана ничего общего.
Сравним с наказами Атиллы;
Каждый гунн (хунн) должен заботиться о своём имени с колыбели.
Береги честь смолоду – первая заповедь русских казаков.
Очень важно, чтобы все гунны гордились своими обычаями. Человек должен быть верен слову. Надо уважать и простого и знатного. Обращая внимание не на родственные отношения, мы должны выбирать командиров.
Не следует нападать на не имеющих вины. Не следует убивать безвинного или пленного врага.
Государство, опирающее только на один род – слабо. Надо объять всех желающих иноплеменников и иностранцев, уважать их, обучать нашему языку и традициям, такова наша обязанность. Мы должны стремиться к высоким идеалам и к добру, но, сохраняя человечность, надо мужественно победить тех, кто выступает против нас.
А теперь заповеди казаков
Береги честь смолоду. Достоинство сохраняй в любой обстановке. Имей волю признать свою неправоту. Оказывая уважение другим, не унижай себя. Казаки равны как в правах, так и в ответственности за содеянное.
Как мы видим, только один народ, одно воинское формирование – казаки, хранили и соблюдали заветы Чингисхана.
Народ хунну это, фактически, те же скифы, которые завершили свой поход на Дальнем Востоке, дойдя до «последнего моря». Согласно книгам Гумилева, дальнейшая экспансия, теперь уже хуннов (по-китайски) завершилась разделением на все четыре стороны. Одни стали правящей верхушкой Китая, чему есть многочисленные свидетельства. Другая часть достигла берегов Японии. Айны на севере Японии это и есть хунны. Третья часть хуннов дошла до Индии, образовали касту брахманов и кшатриев-воинов. Отсюда и объяснение санскрита и индийских вед, которые перекликаются с русскими ведами. Четвертая часть народа хунну вернулась в родные края. И вёл их Атилла. Он же Батый.