Найти тему
Банки Сегодня

Осталось ли в онлайне место небольшим магазинам? Эксперт о шансах победить OZON, WB, OnlineTrade

Оглавление

У крупных игроков, безусловно, есть проблемы с уровнем сервиса в отдельно взятых случаях. Я часто встречаю в Фейсбуке, ВК посты, в которых люди жалуются на не вовремя доставленный заказ или на качество товаров или на уровень отработки негатива:

И так же часто наблюдаю, как в комментарии сразу приходят представители “провинившихся” и пытаются урегулировать ситуацию. На такое реагирование крупные игроки тратят большие бюджеты, содержат свои службы контроля качества и reputation-менеджмента. А что может в этом случае небольшой интернет-магазин? Попросить поставить 5 звезд за заказ, чтобы на том же Яндекс.Маркете не пропасть из выдачи.

Как мелким предпринимателям конкурировать с онлайн гипермаркетами?

Как конкурировать по цене? Лично я бы предпочел немного переплатить, но заказать товар или услугу в проверенном месте. В этом случае я плачу за спокойствие. А спокойствие для клиента — это самое важное. Я должен знать, когда привезут заказ, что в нем будет, что мне делать если что-то пойдет не так. Скупой, как говорится, платит дважды.

Мой совет — не нужно демпинговать. В цене нужно конкурировать не с крупными игроками, а с коллегами по цеху. А еще лучше не ронять свою маржу из-за низкой цены, а стараться оптимизировать лишние косты, сокращая издержки в своих бизнес-процессах.

Так как же открыть свой небольшой интернет магазин?

В первую очередь изучить рынок и конкурентное окружение. Если вы не знаете, что вам продавать, но очень хотите интернет-магазин, то у меня для вас плохие новости. Скорей всего, вы не взлетите.

Начинать всегда сложно. И еще сложней начинать не оглядываясь вокруг и не рассчитывать свои силы. Однозначный совет, который могу дать начинающим — не делать stand alone магазин. Косты на привлечение покупателей будут космическими. Лучше партнерьтесь с крупными площадками.

Я открываю свой магазин. Сколько шансов на успех?

Конкурентное поле переполнено. Если ваш интернет-магазин не покрывает какой-то супер узкий сегмент, то конкурировать будет очень сложно. Стоять особняком еще сложней. Поэтому если ваш интернет-магазин не уникален, то я бы советовал становиться на полки к маркетплейсам и зарабатывать с их помощью.

-2

В тоже время, ковидный кризис показал, что малый бизнес слабо защищен. И в текущих реалиях делать упор исключительно на офлайн очень рискованное мероприятие. Поэтому по возможности стоит диджитализироваться. Но диджитализироваться с умом.

Рубрика: Мнения
Автор мнения: Александр Яковлев, руководитель Retail-практики компании digital-консалтинга AIC