Марина Сергеевна была очень занятой женщиной: она дружила.
Если человек когда-либо попался ей на пути и сказал ей пару слов, он мог рассчитывать на приятельские отношения с Мариной Сергеевной и поздравления с днем рождения и Новым годом. Сотоварищам по детсадовским горшкам, одноклассникам, однокурсникам, а также коллегам по работе и вовсе повезло! Они имели законное право на место в ее большом сердце и гордое звание близких друзей.
Дружба отнимала все время Марины Сергеевны – и свободное, и несвободное.
На работе она едва успевала выполнять свои и так немногочисленные обязанности по перекладыванию бумажек за минимальную зарплату. Ведь надо же узнать, как здоровье у дам из бухгалтерии, куда ездил в отпуск сисадмин и где будет учиться дочка кадровички. Погода, в конце концов, тоже очень важная тема. Не то что бы ей было очень интересно все это, но ведь свои, родные люди должны участвовать в жизни друг друга? Так что приходилось терпеть. Такой small-talk обычно укладывается в пять минут, но что делать, если у тебя пятьсот друзей и всем нужно регулярно уделить внимание?
После работы она шла к подруге-маникюрше или парикмахерше или тащилась на другой конец города, чтобы вручить подарок на день рождения младшему внуку племянницы бывшего мужа. Внук, правда, жил где-то на Севере, поэтому презент вручался новой жене бывшего мужа (уже тридцать лет как новой), которую Марина Сергеевна называла лучшей-лучшей подругой и часто слала ей смайлики Вконтакте.
Потом до глубокой ночи Марина Сергеевна была на созвоне с теми друзьями, которых не могла по тем или иным причинам посетить лично. Она как-то читала, что после 21.00 звонить людям несколько неприлично, но к чему такие условности между близкими людьми?
А однажды Марина Сергеевна умерла.
И никто этого не заметил.
Кроме кота около подъезда, которого она регулярно подкармливала, да нескольких людей, которых она никогда не видела вживую, и с которыми обсуждала по сети литературу, искусство и прочие интересные вещи.
Кстати, Марина Сергеевна писала отличные стихи. Но ни один из ее пятисот близких друзей этого не знал.