Я хорошо помню тот день, когда стало известно о трагедии. Я была тогда на тренировочных сборах в пригородном лагере. Помню, как из окна вожатской комнаты развевался большой пионерский флаг (с такими отряды раньше, в эпоху СССР, ходили на пионерские линейки), к которому был привязана чёрная материя (что было под рукой)… И три дня подряд оттуда, из окна вожатской комнаты, доносились песни группы «Кино»…
Было очень грустно от этой новости вперемешку с уходящим летом… А ещё от того, что кончалось моё детство… Я окончила школу, поступила в институт и испытывала тревогу, от того, что не знала, что меня ждёт дальше.
Я тогда ещё своими 17-летними мозгами не понимала размаха всей трагедии. Не могла понять той величины потери человека, под песни которого можно было делать всё: веселиться, грустить, размышлять, философствовать, задумываться о смысле жизни, тусоваться с друзьями, думать о будущем.
«Между землей и небом - война»
«Они говорят, им нельзя рисковать…»
«Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна…»
Удивительное дело - эти песни до сих пор остаются актуальными и свежими. Из них всегда можно взять то, что наиболее важное для тебя сейчас. Вот в эту самую минуту. Стоит только включить. В каждом возрасте в этих строчках находишь для себя какие-то новые истории и новые смыслы… И новые ценностные ориентиры…
«Смерть стоит того, чтобы жить… А любовь стоит того, чтобы ждать»…
«Меня ждёт на улице дождь… Их ждёт дома обед»…
Недавно я прочла воспоминания мамы Виктора Цоя. Когда её сын погиб, она была удивлена тем, как ее личное горе переросло в трагедию национального масштаба. К ней в дверь то и дело стучались подростки и молодежь, которые плакали, которым было больно… Муж ругался, а она говорила, что не может закрыть перед их носом дверь. И утешала каждого.
Наверное, легенды уходят не рано и не поздно, а вовремя...
«Я не знаю, что было бы с Витей, если бы он на том повороте под Ригой обманул судьбу. Конечно, хорошо было бы увидеть сейчас его, убеленного сединой на висках… Но можно ли представить старенького Пушкина, прогуливающегося с тросточкой по Летнему саду? Ерунда какая-то…» - сказал в интервью режиссер кинофильма «Асса» Сергей Соловьев.
Начиная съемки фильма “Асса” в раннеперестроечном 1986 году, Соловьев поставил Виктору Цою одно условие: попридержать новую песню “Перемен!” с годик, пока фильм не выйдет в прокат. Рок-музыкант рассмеялся ему в лицо. Вы, говорит, хоть и чушь сейчас несете, но годик я, конечно, потерплю. Цой был абсолютно уверен, что ни через годик, ни через два, ни в “Ассе”, ни в “шмассе” его песен никто выпустить не позволит…
Когда в моей машине звучит песня группы «Кино», я каждый раз убеждаюсь, в том, как актуален #Цой. И почему на стенах тогда, да и теперь тоже, пишут эту избитую фразу «Цой жив». Куда мы без этих песен тогда, в 90-е? Да и сейчас куда мы без них? Тем более что теперь их поют уже наши дети…
А песня «Перемен» и вовсе в эти дни стала гимном для белорусов. Хотя, кто его знает, что на самом деле имел в виду Цой, когда писал ее... Но дело не в этом. Главное - отозвалось!!!
"Перемен требуют наши сердца..."
Друзья, подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать!
Все статьи канала здесь смотри в себя