Найти тему
Смотри в себя

"Закрой за мной дверь, я ухожу..." 30 лет назад не стало Виктора Цоя.

Виктор Цой.
Виктор Цой.

Я хорошо помню тот день, когда стало известно о трагедии. Я была тогда на тренировочных сборах в пригородном лагере. Помню, как из окна вожатской комнаты развевался большой пионерский флаг (с такими отряды раньше, в эпоху СССР, ходили на пионерские линейки), к которому был привязана чёрная материя (что было под рукой)… И три дня подряд оттуда, из окна вожатской комнаты, доносились песни группы «Кино»…

Было очень грустно от этой новости вперемешку с уходящим летом… А ещё от того, что кончалось моё детство… Я окончила школу, поступила в институт и испытывала тревогу, от того, что не знала, что меня ждёт дальше.

Я тогда ещё своими 17-летними мозгами не понимала размаха всей трагедии. Не могла понять той величины потери человека, под песни которого можно было делать всё: веселиться, грустить, размышлять, философствовать, задумываться о смысле жизни, тусоваться с друзьями, думать о будущем.

«Между землей и небом - война»
«Они говорят, им нельзя рисковать…»
«Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна…»

Удивительное дело - эти песни до сих пор остаются актуальными и свежими. Из них всегда можно взять то, что наиболее важное для тебя сейчас. Вот в эту самую минуту. Стоит только включить. В каждом возрасте в этих строчках находишь для себя какие-то новые истории и новые смыслы… И новые ценностные ориентиры…

«Смерть стоит того, чтобы жить… А любовь стоит того, чтобы ждать»…

«Меня ждёт на улице дождь… Их ждёт дома обед»…

Недавно я прочла воспоминания мамы Виктора Цоя. Когда её сын погиб, она была удивлена тем, как ее личное горе переросло в трагедию национального масштаба. К ней в дверь то и дело стучались подростки и молодежь, которые плакали, которым было больно… Муж ругался, а она говорила, что не может закрыть перед их носом дверь. И утешала каждого.

Наверное, легенды уходят не рано и не поздно, а вовремя...

«Я не знаю, что было бы с Витей, если бы он на том повороте под Ригой обманул судьбу. Конечно, хорошо было бы увидеть сейчас его, убеленного сединой на висках… Но можно ли представить старенького Пушкина, прогуливающегося с тросточкой по Летнему саду? Ерунда какая-то…» - сказал в интервью режиссер кинофильма «Асса» Сергей Соловьев.

Начиная съемки фильма “Асса” в раннеперестроечном 1986 году, Соловьев поставил Виктору Цою одно условие: попридержать новую песню “Перемен!” с годик, пока фильм не выйдет в прокат. Рок-музыкант рассмеялся ему в лицо. Вы, говорит, хоть и чушь сейчас несете, но годик я, конечно, потерплю. Цой был абсолютно уверен, что ни через годик, ни через два, ни в “Ассе”, ни в “шмассе” его песен никто выпустить не позволит…

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12

Когда в моей машине звучит песня группы «Кино», я каждый раз убеждаюсь, в том, как актуален #Цой. И почему на стенах тогда, да и теперь тоже, пишут эту избитую фразу «Цой жив». Куда мы без этих песен тогда, в 90-е? Да и сейчас куда мы без них? Тем более что теперь их поют уже наши дети…

А песня «Перемен» и вовсе в эти дни стала гимном для белорусов. Хотя, кто его знает, что на самом деле имел в виду Цой, когда писал ее... Но дело не в этом. Главное - отозвалось!!!

"Перемен требуют наши сердца..."

Кадр из кинофильма "Асса" 1987г. (режиссер С. Соловьев)
Кадр из кинофильма "Асса" 1987г. (режиссер С. Соловьев)

Друзья, подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать!

Все статьи канала здесь смотри в себя

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц