Найти тему
Маша Танцеваша

Просмотр в ТЮЗе и конец баловства

Отлично помню тот день, когда мы с мамой приехали в большущее здание городского ТЮЗА, прошли сквозь бесконечный вестибюль и робко заглянули в танцевальный зал. Дощатый пол, станки по периметру, и так много света - целая стена из окон - что захотелось зажмуриться. В углу стояло фортепиано, и незнакомая пока мне педагог, сидевшая на крутящемся стуле, попросила меня поскорее переодеться.

Окна были побольше, но волшебство творилось примерно такое. Картинка с pixabay
Окна были побольше, но волшебство творилось примерно такое. Картинка с pixabay

Просмотр был веселым - мне казалось, что я классно все делаю: и складочки, и что-то даже близкое к продольному шпагату на правую ногу, и ритм слышала, в общем, была очень собой довольна. Это забавно, потому что в танцах я всю жизнь, а момент "я собой довольна" в тот раз был одним из последних. Педагог точно знала толк в работе с детьми, потому что ни в одной из студий после я не ощущала, что я в порядке, что я молодец. В итоге меня взяли, мама выяснила все о расписании и форме одежды, и скоро начались занятия.

Я об этом скоро буду писать, в целом: что же такое есть в системе преподавания (это далеко не только про танцы), что прививает детям чувство "не достаточно хорош/а"?

Теплое солнце заливало хореографический зал, в зеркалах отражались девочки в белых купальниках, звучала фортепианная музыка, и мы учились и старались. Именно эта студия и занятия в ней научили меня трудиться, внимательно слушать, терпеть напряжение в мышцах, прикладывать усилия. А все потому, что педагог бесконечно ползала у нас в ногах. Станки по трем стенкам зала, группа больше, чем 15 человек, - и при этом я помню, как мы учим новое движение, а педагог тщательно выверяет каждое положение моей стопы, направляет и фиксирует ногу. Нас учили руками, наощупь, и шансов не понять не было - ну только если совсем бесконечно все равно или лень.

Картинка с pixabay
Картинка с pixabay

Мне очень повезло, что мама привела меня именно в студию при ТЮЗ, ведь там было действительно все по-серьезному. Повезло и с танцевальным залом - я долго была счастлива просто зайти в это волшебное, лучащееся светом место. И больше всего повезло с педагогом, жалко, что совсем не помню ее имени, и у меня нет ни одной фотографии занятий, есть только одна с отчетного концерта (если найду - покажу).

Я думаю, вот это и есть три составляющих благополучного и счастливого процесса, когда ребенок только начинает путь в танцах: серьезный подход, красивое, располагающее, просторное помещение, заинтересованный, любящий детей педагог. Скоро расскажу про мое самое любимое упражнение в этой студии и мамину "теорию замечаний".