(Fool's Gold, 2008, США)
Кино с МакКонахи - это вам не кино с сегодняшним унылым Николасом Кейджем. Мэттью до примитивной резьбы по плинтусу ещё не скатился, поэтому каждая лента с ним - почти наверняка "радость в хату". Тем более - при его разностороннем таланте, востребованном везде, и в суровых драмах, и в легкоусвояемой развлекухе вроде "Золота дураков" Энди Теннанта ("Анна и Король", "Правило съёма: Метод Хитча").
Причём МакКонахи, в отличие, скажем, от Тома Круза, перевоплощается из образа в образ по более сложной технологии, нежели одноклеточная "либо улыбаюсь до ушей, либо хмурю брови". Частенько при этом Мэттью даже внешне становится на себя не похож. И кабы не имя в титрах, можно было бы и не узнать, что искатель приключений и ловелас Финн из "Золота дураков" и бзиканутый коп-философ Расти Коул из "Настоящего детектива" - одно и то же лицо.
Собственно, само участие здесь МакКонахи даёт гарантию, что перед нами не очередное подростковое гы-гы-шоу, а комедийный экшен правильной выделки. Так и есть. Уже по меркам 2008-го "Золото дураков" было редчайшим товаром на голливудском рынке, откуда авантюрно-приключенческие боевики/комедии практически сгинули. А уж такие, что делаются по заветам старой школы, наподобие "Романа с камнем" или "Копей царя Соломона" - и подавно.
Как и в них, в картине Теннанта тоже присутствует лиричность, но без откровенных сцен, эффектный юмор - но без пошлятины, и боевик - но без расчленёнки и кишок. А ещё сюда вбухан нехилый для комедии бюджет в 70 млн. $, который никто не попилил, и достойное разнообразие местных съёмок (на земле, в пещерах, на воде, под водой и в воздухе) лишний раз это доказывает.
Место действия фильма тоже экзотично: тропический остров где-то в Атлантике. Обитаемо-курортный, но диких пространств на нём тоже хватает. Иными словами, есть где развернуться и сочной приключенческой романтике, и экшен-пиротехнике, пускай без веских причин оружие здесь и не выхватывают.
Поскольку фабула у "Золота дураков" довольно ординарна - поиск авантюристами затонувшего галеона с сокровищами, - Теннант разнообразил сюжет целой коллекцией прикольных фишек и плюшек. Благодаря которым картина заряжает позитивом едва ли не со стартовых титров и не перестаёт крутить кульбиты в дальнейшем.
Герои в ней тоже прорисованы хорошими фломастерами. Каждый со своим характером и выкрутасами. Одно плоховато: дочурка Курта Рассела Кейт Хадсон и сама по себе актриса хреновенькая, а в паре с асом МакКонахи и вовсе выглядит ощипанной вороной. И то, что за эту роль её приговорили к "Золотой малине" (повезло - не выиграла) - меньшее из зол, на которое можно нарваться за такую игру.
Зато некая Алексис Дзена (не Яндекс-Дзена - фамилия у нее такая), изображающая на втором плане безмозглую дочку одного олигарха, разносит Хадсон в плане актёрского обаяния в пух и прах. Про китов же вроде Дональда Сазерленда и Рэя Уинстона и говорить не приходится. Несмотря на то, что оба пляшут у МакКонахи на подтанцовке, их харизмы всё равно полыхают столь ярко, что на их фоне местное тропическое солнце выглядит лишь вспомогательной подсветкой, не более.
***
В общем, да - фильм, конечно, не для летней жары, однако в студёную зимнюю пору он может заменить собой все радиаторы отопления в вашей квартире. Жаль только, вышло "Золото дураков" не в своё время - в Эпоху Видеосалонов спрос на такое безбашенное "приключалово" был бы многократно выше. Нынче же, когда большинство кинолюбов объедается кино, не выходя из дома, они рискуют не обратить внимания даже на такую мастерскую ленту, даром что она принадлежит к чисто развлекательному жанру.
Впрочем, это именно та развлекуха, за которую не стыдно ни её создателям, ни зрителям, которые решат пригреть её у себя на полке любимых фильмов.