Из воспоминаний Андреева П.Х. Интервью на сайте "ЯПОМНЮ".
Мы взяли Альтдам, огневики батареи стояли недалеко от дороги Штаргард-Штеттин. Своими глазами один интересный случай наблюдали. Как наш генерал, командующий 9-го корпуса, выдвигался в направление Альтдама. Увидел стоящий на дороге танк, танкисты ремонтировали двигатель, потребовал немедленно экипажу идти в бой.
Все переговоры быстро закончились, генерал вытащил пистолет и стал стрелять по танку. Экипаж не пострадал. Пострадал боец присевший отдохнуть у танка, он с ранением направлялся в санбат, получил дополнительное ранение от генерала. Генерал свои патроны израсходовал, сел в машину и удалился.
Экипаж перевязал солдата, он своим ходом отправился в тыл. Генерал на обратном пути остановился, но экипаж уже был настороже. Трое из танкистов сразу убежало на батарею, один сразу захлопнул крышку переднего люка танка. Генерал обошел танк и постучал по броне пистолетом, далее генерал залез на танк, стал спускаться в машину через башенный люк. Танкист не захотел с ним встречаться в танке, покинул машину через передний люк.
Он вылез и люк закрыл. Потом поднялся и закрыл башенный люк, удалился на батарею. Все танкисты на батарее спрятались в ровик. Генерал оказался заперт в танке. Все хорошо слышали, как генерал пытался проломить броню танка, батарейцы хотели выпустить невольного пленника, но все боялись-может застрелить. Освободил генерала водитель. Он свою машину поставил в небольшое укрытие в ста метрах от танка.
Об генерале на передовой ходило много историй, все очень похожи на правду. Вот одна из них. Колонна танков по каким-то причинам остановилась. Генерал в этот момент проезжал мимо, он закричал: "Вперед! Вперед!". Выстрелом из пистолета убил командира танка. Экипаж сразу стал разворачивать башню, стрельнули в удаляющуюся машину. Генерал тоже опасность заметил, успел машину покинуть. Танкисты машину разбили, генерал выжил.
Сам дважды наблюдал генерала за подобным занятием, все напоминало полный бред. Первый раз около Штаргарда наблюдал, как генерал с палкой ходил среди наступающей пехоты, ходил по позициям батарей. Всех попавших под горячую руку бил! Далее кричал: "Вперед!". Он не разбирался кто перед ним, солдат или офицер, какую задачу выполняет.
Второй раз видел генерала в действии севернее Берлина. Перед мостом через канал выстроилась большая колонна машин. Солнце нещадно все нагревало. Наш дивизион встал в стороне, расположились под кронами деревьев. Генерал в седле метался у переправы, пытался навести свой порядок.
Вот увязая в песке к переправе стал подходить батальон пехоты. Солдаты в шинелях. Все усталые и потные от марша. Генерал рассмотрел пехоту, бросился с криком: "Кто командир?". Из хвоста колонны прибежал капитан. Ничем его от остальных не отличить. Капитан попытался отрапортовать, но генерал не слушал. Стал кричать: "Вперед! Вперед!". При этом бил капитана между лопаток. Капитан скомандовал: "Бегом вперед!". Они все попытались бежать, но ноги у всех тонули в песке, не получалось...
Среди офицеров обсуждали генерал-майора. Он ранее командовал корпусом, был генерал-лейтенантом. Но своими неумелыми и преступными действиями уничтожал свои корпуса. Первый корпус генералу простили, за второй понизили в звании и должности.
Минуло 45 лет после войны, мы стали обсуждать события того времени, перестали опасаться особистов. При одной из встреч с товарищами, вспоминали все события, очень резко высказывались в адрес командования корпуса и армии, они допускали такие дикие выходки со стороны генерала. Сознательно не называю фамилию генерала, гвардейского генерал-майора, весной 45-го он был заместителем командира 9-го гв. корпуса, до этого командовал корпусами. Потом мы пришли к выводу, что по сравнению с другими это мелочи.
Если посмотреть на действия Верховного командования, как планировали и проводили операции? Все наперебой стали приводить известные им операции, где гибли целые армии. Только часть крупных операций перечисли, проведенных нашим командованием привели, уровень наших командующих был не выше ефрейторского.
Сколько горьких мест в воспоминаниях, где за неизвестную высоту или деревню погибали дивизии. Принято вспоминать как неудачные. Проводили просто глупо и без расчета, разведки не проводили, без знания дела осуществляли.
Кто нами тогда командовал? Сталин семинарист, Буденный кавалерист, Мехлис секретарь Сталина, Жуков старшина. Это люди на вершине управления. Что творилось в полках, дивизиях и армиях. Наш полк начинал войну и имел одного офицера в высшим образованием. Потом комплектовали молодежью после ускоренных курсов, присваивали им офицерские звания.
ДРУГИЕ СТАТЬИ КАНАЛА:
ТИХАЯ ЖИЗНЬ В ОБОРОНЕ СЧИТАЛАСЬ РАЕМ
ПРИКАЗ ОН ВЫПОЛНИЛ С УСЕРДИЕМ
БЫЛИ И У НИХ ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ
Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-"нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.