Найти в Дзене

Где хендмейд-мастеру выгоднее всего продавать свои изделия в 2020 году

Куда податься, чтобы не разочароваться.

Вы описали портрет своего покупателя, и пора подумать, где же ваш товар этого покупателя найдет, на какой площадке, через какой канал продаж.

От вариантов глаза разбегаются, потому поделим наши возможности на онлайн и оффлайн.

Оффлайн - это ярмарки, аренда полок в магазинах, сдача изделий в магазин на реализацию, оптовые продажи, партнёрские продажи.

Онлайн - это продажи через тематические маркетплейсы, соцсети, собственный сайт и продажи через партнёров.

Есть ещё стихийные продажи друзьям, коллегам и родственникам, но с ними вы и без меня разберётесь 😎

Каждая площадка работает по своим правилам. Если вы начинаете совсем с нуля, нельзя предсказать, какой из каналов будет для вас самым эффективным. То, что работает у вашего конкурента/приятеля или у меня, совсем не обязательно с тем же успехом сработает для вас.

Многие мастера спешат завести аккаунты в соцсетях либо наскоро переделать личный аккаунт в продающий. Это понятно, ведь перед глазами у каждого есть примеры мастеров в инстаграме. Но!

  • В соцсети люди приходят развлекаться, а не покупать.
  • Подписчики вашего личного аккаунта (читай, друзья, коллеги, одноклассники) скорей всего не являются вашей целевой аудиторией.
  • Вести блог - это отдельная работа, требующая денег и времени.
Наверняка любой из вас с ходу может привести пример успешного рукодельного блога, где горы продаж и восторженных почитателей. Но бложить - это тоже работа. И прежде всего - это общение с людьми. И если писать и делать красивые фоточки можно научиться, то полюбить общаться с людьми дано не всем. Если вы прожженный интроверт и не готовы каждый день по паре часов беседовать с незнакомцами, не стоит себя насиловать. Успешные продажи можно делать и без блога.

Я считаю, что самый простой вариант для старта - это маркетплейсы. Кто-то живет в деревне, у кого-то маленький ребёнок и нет возможности кататься по городу на встречи с магазинами, а компьютер с интернетом и телефон с фотокамерой точно есть у каждого.

Все площадки мы со временем рассмотрим в подробностях, а пока можете почитать и другие мои статьи про маркетинг для хендмейдеров:

Какой хендмейд пользуется спросом у покупателей

Тренды в бижутерии: серьги-кольца на подиумах 2020

Где найти время на рукоделие, когда времени совсем нет

Или просто посмотреть подборки с красивыми картинками про вязаные сумки (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5) или про хендмейдера, который стал известен на весь мир.

Если вы все это уже видели, загляните в оглавление: сюда, - и там обязательно найдёте для себя что-нибудь новенькое 😎