Челлендж #Отличная книга
Собираем библиотеку в рамках челленджа #отличная книга
Когда дедушка с благими намерениями привёл меня в 9 лет на оперу "Князь Игорь", он не догадывался, что запрограммировал меня на всю жизнь. В опере - спать. Как же сладко мне спалось в новом красивом платье под арию хана Кончака!
Но в моей семье неприлично ходить в оперу, чтобы выгуливать платья: все меломаны и знатоки музыки. И тому, что я не выгляжу среди них совершенной незнайкой, я благодарна книге "100 опер". Честно.
Я долго думала, чем ответить на челлендж канала "ПроЧтение". Как всякому книжному проглоту, мне кажется что всё про всё написано. Поэтому и решила рассказать про относительно редкую книгу "100 опер". Следом добавлю отзыв ещё на одну книгу, которую - я уверена - надо читать всем детям и всем родителям.
Так вот, "100 опер".
Помните ли вы, что такое детская скука? Это когда ты приезжаешь на лето к бабушке, и видишь - Лильку отправили в лагерь, твой прошлогодний ухажёр с первого этажа переметнулся к однокласснице, и компанию тебе готовы составить только местные малявки. Ты начинаешь слоняться и хватаешься за книжку. Но все книжки из бабушкиного книжного шкафа ты перечитала в прошлом и позапрошлом году.
И тут на помощь приходят проверенные "100 опер". Почему они? Рассказываю.
Только сейчас я узнала, кто был составитель этого полезнейшего для детей и взрослых справочника. Кто в детстве смотрит на надпись мелким шрифтом: Друскин М. С.? Подумаешь, какой-то Друскин.
Оказывается, Михаил Семёнович Друскин - крупнейший российский музыковед и баховед (спасибо, поправили!), историк музыки, профессор Ленинградской консерватории - написал сотни статей и десятки книг о музыке. Его учебник «История зарубежной музыки второй половины XIX века» выдержал девять переизданий и был переведён на многие языки мира. 66 лет М. С. Друскин проработал в Ленинградской консерватории - с 1935 до самой смерти в 1991 году.
Так что, не "какой-то там составитель", а именитый автор. А "100 опер" - не какой-то там "Ридерз дайджест", а полноценный и достоверный справочник, которому можно доверять.
Но главное - его ещё и интересно читать! Даже тем, кто совсем не любит оперу, как я.
Книга устроена очень понятно: по странам. В каждой стране - главные композиторы, начиная с ХVIII века. У каждого композитора - главные оперы. Но дальше, внутри оперы, начинается вот что:
1. О композиторе - пролистываем.
2. История создания, авторы либретто - пролистываем (это я рассказываю о себе в 9-11 лет, если что),
и тут начинается...
3. Сюжет. Вот оно! Где ещё найдешь столько романтических сюжетов, пусть и в виде синопсисов? Можно читать и перечитывать - страсти-то какие! Хоть сериалы снимай!
Действующие лица обозначены в начале каждого сюжета. Вот так примерно это выглядит:
Когда читаешь сюжеты по третьему кругу, уже заглядываешь и в другие разделы, узнавая, что кавалер де Грие - тенор, Фигаро, Дон Жуан и герцог Альмавива - баритоны, а Командор с его шагами - однозначный бас. Заодно глаз цепляется и за какие-то даты, фамилии, особенности музыки (это последний раздел каждой оперы). Как-то между прочим запоминаются и средневековые сюжеты про девицу Манон Леско или про юного Вертера. Потом они выручат меня даже на экзамене по зарубежной литературе этого скучнейшего периода.
А сейчас вдруг оказывается, что для эпохи тотального интернета не так уж плохо разбираешься в опере! Ну так - разговор поддержать, прослыть эрудированным человеком.
Я долго носилась с идеей переиздания этой исключительно ценной книги. Вот, если б и другие сферы культуры, стремительно теряющей рейтинги в системе гаджет-ценностей, облечь в такую форму - легкую по форме, глубокую по смыслу! Был бы шанс, что и детишки скачают себе полезную книжку в виде приложения, да и заглянут в неё хоть изредка. Например, если вдруг исчезнет интернет. Ну, ненадолго!
- Кажется, родители специально вывезли меня на дальнюю дачу, где нет связи!
- Что ты, милый, как ты мог нас заподозрить в таком коварстве? Ты же знаешь, мы сами - интернет-зависимые люди! Ну, читай пока, что есть.
Главное - не поступаться содержанием в угоду формату. В этом-то всё дело: вряд ли кто из спецов станет возиться с фундаментальными трудами. Велик шанс, что получится именно Ридерз Дайджест. Или комикс "Анна Каренина", что уже было:
"100 опер" вполне можно найти у букинистов, если есть желание. Хочу вам сказать, что на эту книгу точно стоит затратить усилия и добыть её в свою домашнюю библиотеку. Для тех, кому любопытно поглядеть подробнее - вот здесь можно эту книжку просто скачать и распечатать, либо почитать в плохом качестве.
А для настроения поставлю вам две арии, которые я действительно люблю:
Каватина Фигаро из "Севильского цирюльника" Россини в исполнении Дмитрия Хворостовского:
И ария Фигаро "Мальчик резвый, весёлый, кудрявый" из "Свадьбы Фигаро" Моцарта:
Вроде ничего не перепутала, да, Оль?:)
А знамя челленджа - написать о любимой книге и составить хорошую библиотеку по тегу #отличная книга - передаю Виталию Исаевскому, который ведёт канал "Лица Дзена" и двум представленным им любителям и ценителям книг -
▶️ заводной Ольге, автору канала "Книжный клуб авантюристов", и
▶️ подругам-литераторам Елене Маляренко и Анастасии Розановой, которые ведут канал "Поместье медиа".
Ребята, если откликнетесь, ставьте тег #отличная книга
Будет, что почитать!