Найти в Дзене
AUTO VCR

История бренда SAAB

Марка автомобилей, построенных с 1947 года шведской фирмой Svenska Aeroplan Aktiebolaget, авиационной промышленности со штаб-квартирой в Linkóping. Наряду с Volvo, Saab являются единственными автомобилями, построенными на Скандинавском полуострове, и, хотя они стали внедорожниками, они способствовали повышению качественного престижа и технологического превосходства, которые шведская автомобильная промышленность приобрела благодаря более старым и более крупным Volvo. Как авиационный завод, Saab был основан в 1937 году, когда она начала строить по лицензии немецкой фирмы Junkers и североамериканской Northrop-Douglas двухмоторные бомбардировщики для шведской военной авиации. Первый завод компании был со штаб-квартирой в Trollhattan,' в непосредственной близости от озера Ванерн. Во время войны руководители завода решили, как только конфликт закончится, объединить производство автомобилей с производством самолетов. Проекты были завершены до 1947 года. Это была велосипедная модель с передним
Saab 9-3 mk2
Saab 9-3 mk2

Марка автомобилей, построенных с 1947 года шведской фирмой Svenska Aeroplan Aktiebolaget, авиационной промышленности со штаб-квартирой в Linkóping. Наряду с Volvo, Saab являются единственными автомобилями, построенными на Скандинавском полуострове, и, хотя они стали внедорожниками, они способствовали повышению качественного престижа и технологического превосходства, которые шведская автомобильная промышленность приобрела благодаря более старым и более крупным Volvo.

Как авиационный завод, Saab был основан в 1937 году, когда она начала строить по лицензии немецкой фирмы Junkers и североамериканской Northrop-Douglas двухмоторные бомбардировщики для шведской военной авиации. Первый завод компании был со штаб-квартирой в Trollhattan,' в непосредственной близости от озера Ванерн.

Во время войны руководители завода решили, как только конфликт закончится, объединить производство автомобилей с производством самолетов. Проекты были завершены до 1947 года. Это была велосипедная модель с передним приводом, с округлым и аэродинамическим кузовом. Его двигатель, полученный по структуре от DKW того времени, имел 2-тактный цикл и был консольно расположен поперек передней оси. Его объем был 764 куб.см. и его мощность 85 л. с. при 3800 оборотах в минуту. При длине 3,92 м и ширине 1,62 м этот первый Saab имел стилизованную линию явного авиационного вдохновения.

Несмотря на то, что испытания показали полную эффективность автомобиля, его ввод в производство был отложен примерно на 3 года в связи с презентацией прототипа. Первый серийный Saab, получивший название Model 92, появился в 1949 году.

Успех этого автомобиля, хотя и не принимал пропорций коммерческого явления, был значительным с самого начала. Шведская общественность, которой до этого всегда приходилось прибегать к импортным утилитарным автомобилям, приветствовала новый отечественный автомобиль, тем более что он предлагал ряд преимуществ, которыми обладали не все его конкуренты. Тип 92 был аэродинамическим и современным (который оставался почти неизменным более 25 лет), мог с комфортом вместить 4 человека, был прочным, подходящим для северного климата, обладал полной эффективностью и умеренными затратами на техническое обслуживание. Благодаря эластичности 2-тактного двухцилиндрового пропеллера, переднему приводу и отличной устойчивости (подвески имели торсионные стержни), этот утилитарный автомобиль оказался приятным для езды. Работавший на митингах с 1951 года и предпочитавший коэффициенты, которые тогда давали преимущество автомобилям с меньшим объемом двигателя, он продемонстрировал отличные возможности. В том же году она заняла первое место в женском чемпионате Швеции по этой специальности, а в следующем году она была первой в женском Кубке ралли в Монте-Карло. Другие успехи, всегда с женскими командами, были достигнуты в 1953 году на митингах тюльпанов, Швеции, полуночи и Норвегии.

Между тем, в 1952 году модель претерпела свои первые модификации со дня ее презентации. Больше, чем модификации, это были улучшения, такие как расширение заднего стекла, большая емкость багажника и принятие новых, более удобных сидений. Два года спустя появилась модель 92 B, идентичная предыдущей,но с увеличенной мощностью от 25 до 28 л. с. благодаря принятию нового карбюратора. В марте 1954 года он покинул завод Trollhattan Saab номер 10000. В том же году компания установила в Готеборге новый завод, предназначенный для строительства двигателей и переключения скоростей.

Первое существенное изменение по сравнению с первоначальной версией произошло в 1955 году, когда модель 92 B была заменена типом 93. Новый автомобиль, хотя и сохранил типичную округлую линию кузова без изменений, имел 3-цилиндровый двигатель, также 2-тактный, 748 куб.см., с передним приводом. Его мощность тогда составляла 33 л. с. DIN. Другие варианты касались подвесок (спиральные пружины, а не торсионные стержни), конструкции каландра и внутренней отделки. Переключение скоростей, хотя и совершенно новое, по-прежнему было 3 передачами.

С моделью 93 шведский бренд одержал свою первую абсолютную победу в международной гонке-на ралли в Висбадене (Германия) 1956 года. В том же году эта модель повторила успех на великом американском Горном ралли и на корсиканском ралли.

Осенью 1957 года появилась эволюция типа 93, поступившая в производство 93 B, наделенная более эффективными тормозами, новым изогнутым лобовым стеклом без центральной стойки и более эффективной электрической установкой. В следующем году была предложена спортивная версия 93, модель 750 GT, с двигателем 45 л. с., 4-ступенчатой коробкой передач и максимальной скоростью около 150 км/ч, что стало возможным благодаря стилизации кузова. Серия Saab 93 закончилась в 1959 году версией F, единственная модификация которой касалась переднего соединения обеих дверей. Одновременно был представлен тип 95, версия break 93, чей двигатель, также 3-цилиндровый и 2-тактный, имел объем двигателя, увеличенный до 843 куб.см. и мощность 38 л. с. DIN.

Этот же двигатель был установлен в 1960 году на новом Saab 96, новом исключительно из-за большей застекленной поверхности и багажника большей емкости, но по существу идентичном по внешнему виду предыдущим моделям. Версия GT сохранила еще пару лет трехцилиндровый двигатель 750 куб.см. (который, хотя и меньше, был более мощным, чем новый 850), будучи наделен теми же эстетическими улучшениями Типа 96. В 1962 году GT также был оснащен двигателем 850 ce, в версии с 3 карбюраторами 52 л. с., Его название было изменено на Saab Sport вместо 750 GT. Эта модель была также оснащена новой независимой системой смазки, с помощью которой смесь масла и бензина, незаменимая в 2-тактных двигателях, автоматически производилась в самом двигателе. Еще одним нововведением, испытанным в Sport и впоследствии перенесенным на обычные модели, было принятие дисковых тормозов на передних колесах.

Именно с моделью 96 Sport Saab добилась самых престижных успехов в спортивном секторе. Два раза подряд, в 1962 и 1963 годах, этот удивительный автомобиль одержал абсолютную победу на ралли в Монте-Карло, которым всегда управлял тестер марки Эрик Карлссон (в 1962 году он был в паре с Гуннаром Хагбом и в 1963 году с Гуннаром Палмом). Что касается митингов, следует помнить, что после первых успехов пятидесятых годов и на международной арене, Saab выиграл в 1957 году Чемпионат Европы и продолжал доминировать без соперников во всех скандинавских соревнованиях, выходя как автомобиль бить даже на большинстве международных демонстраций.

Возвращаясь к серийному производству, в 1964 году также обычный Saab 96 был оснащен 4-ступенчатой коробкой передач, а также новой диагональной двухконтурной тормозной установкой. Мощность его двигателя, от первоначальных 38 л. с., последовательно перешла к 40 и 42, в то время как 96 Sport пришел в 1965 году к значительному размеру 55 л. с. DIN.

Также внешний вид испытал некоторые прикосновения, которые, однако, не меняли приятную старую линию 1947 года. Количество построенных Saab достигло к 1965 году цифры 250 000.

Это был, несомненно, значительный результат, достигнутый с уникальным типом автомобиля и к которому введенные версии и внесенные улучшения; они не помешали достичь 20-летней неизменности. Поэтому к середине шестидесятых годов руководители компании начали изучать совершенно новую модель среднего класса, предназначенную для завершения ассортимента бренда и заполнения пробела на внутреннем рынке между маленькими Saab и большими Volvo. В 1966 году начались дорожные испытания новой модели, которая была официально представлена в 1968 году под наименованием Saab 99.

Это был 5-местный 2-дверный седан, линия которого, хотя и отличается от модели 96, сохранила типичную эстетику бренда, особенно по сравнению с довольно многоугольной формой, которая характеризовала средние европейские седаны того времени. Двигатель Saab 99 был рядным 4-цилиндровым, 1709 куб.см., построенным британским Triumph; он обладал цепным приводом распределительного вала и мощностью 85 л. с. SAE при 5500 оборотах в минуту. Трансмиссия, включавшая 4-ступенчатую передачу, действовала на передние колеса. Тормозная установка имела 4 диска с сервоприводом депрессии.

Новый Saab оставался неизменным в течение 3 лет, пока в 1970 году он также не был изготовлен в 4-дверном варианте. В 1971 году он вышел со вторым двигателем, также построенным Triumph, с рабочим объемом, увеличенным до 1854 куб.см. и мощностью 88 л. с. DIN. Одновременно все модели марки были оснащены специальным устройством, похожим на миниатюрный стеклоочиститель, для очистки передних проекторов. В 1972 году были введены другие интересные аксессуары, в том числе система электрического нагрева сиденья водителя. В том же году бренд представил модель 99 EMS, автомобиль со спортивными характеристиками и с кузовом, идентичным 99 в 2-дверном варианте, но оснащенным новым 4-цилиндровым двигателем 2 1, построенным и спроектированным Saab.

Подписывайся и жми лайк!