В 1948 году идея начала формироваться среди директоров Национального института промышленности что необходимо было осуществлять производство туристических автомобилей в Испании и 26 октября было подписано соглашение с Fiat соглашение о техническом сотрудничестве. Состоялись беседы с различными иностранными производителями автомобилей, в результате которых 9 мая 1950 года в Мадриде было создано Sociedad Española de Automóvil de Turismo, SA (SEAT) с капиталом в 600 миллионов песет. Его акционерами были Национальный институт промышленности, 51%; Urquijo, Español de Crédito, Bilbao, Vizcaya, Hispano Americano и центральные банки, 48%, и Fiat, 7%, их корпоративной целью является строительство туристических автомобилей. Постепенно капитал увеличивался бы в пять раз, изменяя его распределение (36% Fiat, 35,5% INI, остальной частный капитал и т. Д.), В результате чего Seat присоединился к частному сектору. Ортис де Эчагуэ, которого можно считать основателем Общества,
После основания компании первые мероприятия были направлены на получение подходящей земли для размещения завода, при этом 820 000 м2 свободной зоны Барселоны были выбраны как наиболее подходящие. Работы начались в декабре 1950 года. Было подписано кредитное соглашение с Chase National Bank, разрешающее заказ техники.
С первого момента предполагалось, что автомобили уедут с более чем половиной национальной рабочей силы. В феврале 1951 г. начался монтаж металлоконструкций цехов. Кузов был установлен с сотней современных электронных сварочных аппаратов, а также цех окраски цепи. Одновременно с этим были введены в эксплуатацию подземные цепи для сборки корпусов, оборудования и обшивки, а также для окончательной сборки, на своих местах закрепили все инструменты для частичной сборки кузова, клепальный станок, лужильные печи, швейные машины, воздушные компрессоры и т. д. прессы для резки ткани и все точные линии для работы различных необходимых переносных инструментов.
Программа прогрессивного автомобилестроения была изучена с первой серией из 5000 единиц, начиная с национализации около 40% и заканчивая полной национализацией в 1954 году. Ограниченная вспомогательная национальная промышленность начала сотрудничать, и проблемы с поставками были решены. колеса с их камерами и кожухами, бесшумные, аккумуляторные батареи, окна, радиаторы, ткани, войлок и пластмассовые материалы для отделки и обивки, заключение контрактов на поставку испанскими производителями приборных панелей, карбюраторов, бензонасосов, термостаты, воздушные и масляные фильтры, проекторы и др. Прием рабочих и служащих в массовом порядке начался с кропотливого подбора персонала. Персонал * Hispano Suiza, который не был рассредоточен, был почти полностью нанят, а первоначальное ядро штата также пополнилось лучшими мастерами мастерских и специалистами в области металлургии в Барселоне. Позже были сформированы первые повышения специалистов.
Первый Seat, 1953 г.
В апреле 1953 года были изготовлены первые автомобили Seat, соответствующие модели 1400 A, со всеми механическими элементами, произведенными на заводе Zona Franca. Завод по обработке поверхности, полировке, хромированию, меднению, никелированию и цинкованию был полностью готов к работе. Уже завершены метрологический кабинет, испытательный стенд электрооборудования, диспетчерская и установка устройств управления типа Solex. Также был завершен испытательный зал двигателя с испытательными стендами, почти полностью построенный в Испании. В прессовом цехе завершено строительство котлованов и установлен большой очистной пресс с давлением 1800 т и массой 400 т. Автомобиль был национализирован на 80% раньше срока. Сотрудничество вспомогательной промышленности постепенно усиливалось, но верно. 13 ноября 1953 года с завода сошел первый автомобиль Seat: 1400. Это была модель того же наименования итальянской марки, снабженная 4-цилиндровым пропеллером мощностью 1395 куб.см., который развивал мощность порядка 44 л. с. и мог развивать скорость 180 км / ч. К концу 1953 года было поставлено 959 автомобилей.
В 1954 году с увеличением штата было произведено почти 3000 автомобилей.
Однако по приказу Министерства торговли оно зарезервировало распределение 70% продукции, создав длинные очереди. Количество запросов постоянно увеличивалось и превысило 10 000 ожидающих рассмотрения. Seat продолжал производить с максимальной скоростью, но на все были ограничения, и время ожидания стало непопулярным.
1955 год можно охарактеризовать как год интенсификации производства для достижения ожидаемых темпов производства: он начался с ежемесячного производства 347 автомобилей и достиг в ноябре 929 автомобилей, превышающей необходимый средний уровень, выйти на план производства 10 000 автомобилей в год. На этом производстве также была достигнута маржа запчастей, эквивалентная 10%. Достигнутая степень национализации была значительной, поскольку, за исключением части панелей, которые были заменены на продукцию Fiat, и некоторых очень специальных элементов, прибывших из Швейцарии и Великобритании, остальные были отечественного производства. В общей сложности более 93% машины уже были испанскими. В том же году фабрика в Барселоне была официально открыта: 5 мая.
600 готово
15 октября 1955 года был подписан соответствующий контракт с Fiat на изготовление примерно 150 машин и деталей на сумму 3 млн. долл. США. поскольку к 1957 году было объявлено о появлении нового кузова, стало очевидно, что при производстве нового типа почти одновременно с Fiat надлежащая амортизация штампов или штампов, находящихся в процессе приема, будет слишком дорогостоящей. В этой ситуации Fiat предложил отправить в качестве кредита определенное количество штампов с условием сделать с ними не только необходимые штампы Seat, но и точные штампы Fiat, предварительно договорившись о ценах, которые будут установлены за эту работу. Это позволило избежать труднодоступных амортизируемых расходов и поручить штампы новых типов, чтобы построить их одновременно с Fiat, будучи в курсе будущего производства и иметь длительный срок амортизации. Предложение было принято Seat. Поставленные Fiat штамповочные работы составили 50 %, что послужило для оплаты остальной части штамповки.
В этом 1955 году необходимость подготовки к менее благоприятным рыночным эпохам, с одной стороны, и требования массы 15000-30000 автомобилей Seat в обращении, привели к созданию отдела торговли и технической помощи.
Последствия создания в Испании такой отрасли, как Seat, были значительными, поскольку она передавала заказы отечественным поставщикам за замечательную ценность. Почти полностью они были промышленниками, которые производили элементы с более высоким процентом рабочей силы, чем остальная часть автомобиля, Это предполагало вспомогательные отрасли промышленности, разбросанные по различным городам, которые вместе собрали более высокую численность персонала, чем у самого Seat (около 4000 производителей).
В течение 1957 года было изготовлено 2586 единиц Seat 600, которые с самого начала были национализированы. С этой моделью началась практически массовая моторизация в Испании, став автомобилем, который за 17 лет производства был выведен на рынок 800.000 единиц. Модель, снабженная 4-цилиндровым задним двигателем, первоначально 602 ce, мощностью 24,5 л. с., была снабжена 4-ступенчатой коробкой передач вперед и задним ходом; сцепление было однодисковым, а тормоза-барабанными на 4 колесах-гидравлическим приводом. Он достигал скорости 110 км/ч.
В марте 1957 года вступили в силу новые правила распределения автомобилей с целью исключить фиктивные заявки из портфеля заказов, поскольку накопилось 100 000 заявок, которые теоретически должны были заполняться более 4 лет, и было бы неразумно возобновлять прием заявок до тех пор, пока не будет возможности их заполнения; это привело бы к их закрытию по крайней мере на 3 года.
Производство Seat продолжало расти: так, в 1961 году он составил 14 404 единицы модели 1400 и 23 192 единицы 600, увеличившись на 17% по сравнению с предыдущим годом; в то время как в 1B62 было достигнуто 11 984 единицы модели 1400 и 28 494 единицы 600. В июле 1963 года с производственных линий вышли первые модели 600 D, которые начали распространяться в сентябре. Такая модель имела оглушительный успех. Следует отметить улучшения, которые были внесены в тормозную систему, а также в ее отделку, как внутри, так и снаружи, кроме нового двигателя, с 25% большей мощностью, но с потреблением, значительно равным предыдущей модели, и негабаритным радиатором, который навсегда покончил с проблемой «нагревателей».
Также в сентябре на рынок был выведен первый блок новой модели 1500, заменивший 1400, который был первым новаторским приспособлением Seat над рядом Fiat. Процесс национализации этой модели развивался быстро и был завершен в конце августа. Главной особенностью 1500 было увеличение мощности до 82 л. с. при 5000 об / мин, что на 38% выше модели 1400 C, а также более роскошная отделка. Сама Fiat, номиналом 1500 Lunga, приняла решение, предложенное Seat, с аналогичным успехом на международном рынке. Другими данными этого тетрацилиндрического были: сухое однодисковое сцепление, разделенный на 2 карданный вал с эластичной опорой и карданными соединениями, независимая подвеска колес и дисковые тормоза.
В то время была выпущена еще одна модель: так называемый Seat 800, трансформация 600 D, с 4 дверями и большей амплитудой в заднем отсеке. Его приемка превзошла прогнозы, и его производство было увеличено до 40 единиц в день.
В течение 1963 года количество проданных автомобилей составляло порядка 50 000, из которых 75% приходилось на Seat 600,а остальные были распределены между моделями 1400 и 1500. В следующем году показатели продаж и производства были очень важными, увеличившись на 60% по сравнению с предыдущим годом. Для достижения и продолжения этого роста уже в начале 1964 года были завершены инвестиционные планы по производству 240 единиц в день модели 600, а инвестиции, необходимые для перехода от 60 до 100 единиц в день модели 1500, были завершены. Превышение королевского парка по сравнению с запланированным было связано с задержкой ремонта транспортных средств из-за ограничений прошлого, что является логическим следствием существования неудовлетворенного спроса. Однако спрос не оказывал такого же давления на другие модели отечественного производства, которые по этой причине имели более короткие сроки поставки. Тот факт, что в Seat нужно было ждать больше, стал, как ни странно, конкретным поводом для жалоб, когда в глубине души это означало, возможно, признание лучшего качества и большей экономики. Хотя его руководители считали, что Seat должен производить гораздо больше автомобилей, в то время высокопоставленное министерство высказало мнение: «есть сомнения в том, что испанский рынок обладает достаточными возможностями для поглощения продукции 6 лицензированных в настоящее время производителей, которые могут достичь в 1967 году и в последующий период показателей, превышающих 400 000 автомобилей в год."Тем не менее, производство выросло с 400 000 и до 700 000, но спрос поглотил его.
В это время была открыта штаб-квартира в Мадриде. Значительно расширились маркетинг и сеть помощи. Seat стал одним из крупнейших европейских автомобильных брендов.
В 1966 году началось производство Seat 850, из которого было выпущено более 30 000 единиц. Были очень продвинуты работы по изучению и подготовке утилизации, чтобы ежедневно выпускать 500 единиц того же самого, более 250 из 600 и до 300 из нового 124. Это увеличение подразумевало приобретение 283 новых машин и рабочих элементов, а также строительство и сборку лакокрасочной линии уже на 800 кузовов. В течение года в модели были внесены многочисленные улучшения, как технического, так и отделочного типа. Таким образом, в последующие годы Seat 850 были изготовлены две трети миллиона единиц, с большой универсальностью двигателей и кузовов (2 и 4 двери, купе, sport и spider) до 8 версий. Базовый седан с 4-цилиндровым двигателем мощностью 843 ce и мощностью 37 л. с. DIN мог развивать максимальную скорость 125 км / ч. другие общие характеристики включали независимую 4-колесную подвеску, поперечные арбалетные пружины, гидравлические барабанные тормоза и суставы for Ufe. Версия sport Coupe 903 ce развивала 52 л. с. DIN и достигала более 150 км/ч.
Темпы производства позволили чуть более чем на 2 года превысить прогнозы плана развития на 1964-1967 годы. Именно в 1966 году с завода вышло полмиллиона Seat.
1967 год означал серьезное изменение общих рыночных обстоятельств: остались автомобили! В своем ежегодном докладе г-н Сеат сказал об этом: "с учетом несколько неопределенной перспективы нынешней конъюнктуры кажущаяся ситуация насыщения рынка может быть легко обойдена стороной, что принесет большую пользу отрасли и, возможно, значительно большую пользу стране, если чрезмерное налоговое бремя, которое сегодня несет автомобиль в Испании, будет уменьшено.» Как видно, этот пункт остается в силе по истечении десятилетия.
В начале 1967 года были поставлены первые агрегаты 4-дверных моделей 850. В феврале была выпущена модель 850 Coupe, и к концу года ее производство достигло 50 единиц в день. В течение года основное внимание уделялось подготовке материальных средств для ввода в эксплуатацию новой модели 124, первые агрегаты которой сошли с конвейеров в феврале 1968 года. Автомобиль, недавно выбранный» Автомобилем года " в Европе, с просторным салоном, снабженным анатомическими сиденьями (скользящими и откидными передними), был оснащен полной приборной панелью. Двигатель мощностью 1197 ce обеспечивал 60 л. с. при 5500 об / мин и позволял автомобилю превышать 140 км / ч. Следует также отметить дисковые тормоза с автоматической компенсацией на задних колесах. Настройка амбициозной производственной программы задала тон необычайной деятельности. Достаточно сказать, что за него в течение года было получено в общей сложности 430 машин. Одновременно с первыми агрегатами появилась роскошная версия, с автомагнитолой, шинами с белой полосой, хромированной отделкой и так далее.
Всего через месяц после появления 124 - го была представлена специальная модель 850: 47 л. с. DIN, задние барабанные и передние дисковые тормоза, усиленная подвеска, пробитые диски и скорость 135 км/ч. Одновременно появилась 4-дверная версия, которая должна была завершить широкий ассортимент 850 в Испании. В ноябре появился Seat 1500, модель 89, которая также включала значительные улучшения по сравнению с предыдущей. В своей внешней части он принял решения типа Fiat 2300, представляя как механические, так и электрические улучшения. Когда для модели 850 была достигнута предполагаемая степень национализации, она была снижена до заводской цены, и спрос значительно вырос, будучи первым испанским автомобилем, продажи которого превысили 100 000 единиц/год.
В конце 1968 года началось важное действие финансового Fiseat, новый вид обслуживания клиентов, который будет процветать быстро.
Первый миллион автомобилей Seat
В 1969 году было произведено более 40 000 единиц 124, и диапазон был увеличен с 5-дверной моделью, представленной в апреле 1969 года. 14 июля на заводе в Барселоне произошло историческое событие: из сборочных цепей вышел Seat "миллион", цифра, которая впервые была достигнута в Испании, и дала окончательную спину молодой автомобильной промышленности. Но главным событием 1969 года должен был стать запуск 1430-й специальной модели для Испании. Это был автомобиль с 4-цилиндровым двигателем мощностью 1438 куб.см., который давал 70 л. с. DIN при 5400 оборотах в минуту и мог превышать 150 км / ч. Тормоза, сервоприводы и автоматическая система регулирования, были дисковыми на всех 4 колесах. В этом году был начат для Seat глава экспорта, достигнув уже 3500 единиц.
Если в течение 1970 года испанский рынок следил за автомобилем, то это было Seat 124 Coupe 1600. Представленный на Салоне в Барселоне, выход на рынок был оглушительным успехом, несмотря на его цену. Это был первый большой спорт, который производила Испания, со времен Пегаса. Это был также первый испанский автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, в целом производство Seat в 1970 году испытало заметный рост. На рынок были выставлены 600 E, 850 Sport Coupe, Seat 1800 (модель 1500 с дизельным двигателем Mercedes-Benz 1800 куб.см.) и вновь расширена линейка. В этом году экспорт увеличился в 10 раз.
В 1971 году была проведена капитальная реконструкция почти всех моделей. Появился 124 D в трех версиях с двойным тормозным контуром и специальным 4-дверным 850. Эта роскошная версия была представлена на Парижском автосалоне, на который Seat решил пойти впервые. Он отремонтировал 1430, который достиг 100000 единиц. Появился Seat 2000 с дизельным двигателем Mercedes-Benz, который должен был заменить модель 1800. Seat запустил свой план помощи элитному автомобильному спорту с Формулой 1430 для одноместных автомобилей, и первый чемпионат был успешно проведен. Изюминкой года, возможно, является экспорт, который достиг годового показателя 55.000 единиц, учитывая, что самым продаваемым автомобилем в Финляндии в этом году был Seat: знаменитый 600. Общий объем продаж достиг 282 698 единиц, но производство пострадало от серьезных наводнений и последующего трудового конфликта, и 300 000 автомобилей не могли быть достигнуты до следующего года. Seat в этом году занял первое место среди испанских промышленных компаний.
Подписывайся и жми лайк!