Фрэнк Фразетта, Крестный отец фэнтези-арта, (9 февраля 1928-10 мая 2010) родился в сицилийской семье в самом сердце Бруклина, штат Нью-Йорк. Его отец, Альфонсо Фразцетта, был трудолюбивым итальянским иммигрантом в первом поколении, который женился на Мэри, уроженке Нью-Йорка. В скромном Бруклинском доме они воспитывали Фрэнка Фразетту, старшего сына, и трех его сестер - Адель, Кэрол и Джини. По словам Фрейзетты и его ближайших родственников, он стал профессиональным художником, когда его бабушка заплатила ему один пенни в обмен на рисунок карандашом.
Как только Альфонсо и Мэри осознали неоспоримый талант своего сына, всего в восемь лет Фрэнк Фразетта был зачислен в Бруклинскую Академию Изящных Искусств, где он учился у отмеченного наградами итальянского художника Микеле (Майкла) Фаланга. “Я до сих пор помню профессора, Микеле фалангу, и его скептическое выражение лица, когда я записывался. Он усадил меня и попросил скопировать открытку с изображением группы реалистично изображенных уток. Когда он вернулся, чтобы посмотреть, как я продвигаюсь, он схватил мой рисунок, воскликнув: “Мама Миа!” и убежал, размахивая им в воздухе на всеобщее обозрение.
Фаланга был поражен его способностями. Через три году Фаланга почувствовал, что пришло время организовать ее обучение за границей. К сожалению, Фаланга скончался в том же году, прежде чем Фрэнк смог воспользоваться этой возможностью. Когда его спросили о его потере в последующие годы, Фразетта философски прокомментировала: "У меня нет ни малейшего представления о том, действительно ли это повлияло бы на мои интересы. Я не знаю, но сомневаюсь в этом. Видите ли, у нас никогда не было серьезных разговоров. Он может заглянуть тебе через плечо и сказать: Очень мило, но, возможно, если вам лучше сделать то или это. Он говорил на ломаном английском и вроде как оставил меня в покое. Я думаю, что узнал больше от своих друзей, особенно Альберта Пуччи”
К 1946 году Фрэзетта делал некоторые работы для стандартных комиксов, сначала просто рисовал чернилами или рисовал отдельные панели на рассказах других художников, но затем он закончил иллюстрировать две истории для Treasure Comics ” Знай свою Америку“, четырехстраничный рассказ об Уильяме Пенне-это первая опубликованная сольная работа Фрэнка, а одностраничная юмористическая лента ”капитан Кидд-младший “-его первая подписанная история с его инициалами. Фрейзетта продолжал работать в издательстве Standard (также известном как Nedor и Better Publications), где с 1947 по 1950 год он использовал свой талант для юмористических карикатур, иллюстрирующих текстовые рассказы и короткие (3-7 страниц) комиксы для таких названий, как Coo-Coo, Supermouse, Barnyard и Happy Comics. В то же время он работал над забавными животными illos и историями для Standard, он делал аналогичную работу для менее известной компании под названием Ace Periodicals/Junior Books. У молодого Фрэнка был настоящий талант к рисованию милых забавных животных, настолько, что ему предложили работу в анимационном отделе Уолта Диснея, от которой он отказался, предпочтя остаться в своем бруклинском районе и продолжать рисовать комиксы.
Период с 1949 по 1952 год-это когда карьера Фрейзетты как карикатуриста действительно взорвалась. За это время Фразетта успел поработать в нескольких различных компаниях комиксов, как сам, так и в сотрудничестве с друзьями Элом Уильямсоном и Роем Кренкелем. Он работал в Avon, ACG, Magazine Enterprises, EC Comics (почти всегда с Уильямсоном) и DC Comics (тогда известные как национальные периодические издания). Для DC он сделал лучшего из персонажей, которых он когда-либо рисовал, “сияющий рыцарь”, который, вероятно, был ближе всего к тому, чтобы сделать комикс супергероя. Он также написал один научно-фантастический рассказ для первого выпуска "тайны в космосе", а также рассказы для Tomahawk, Jimmy Wakely, Gang Busters, All-Star Comics, All-Star Western и Star-Spangled Comics.
Хотя большая часть его работ в 60-е годы была фантастическими картинами, которые принесли ему мировую известность, он также привлек значительное внимание к карикатурной картине Ринго Старра в рекламе шампуня на задней обложке журнала Mad Magazine № 90. Это привлекло внимание арт-директоров United Artists, и в 1965 году Фрэнка попросили сделать постер фильма " Что нового, киска?". С карикатурами на Питера О'Тула, Питера Селлерса, капуцина, Паулу Прентисс, Роми Шнайдер и Вуди Аллена. Он оказался более чем готов к вызову, создавая очаровательные сцены, где весь актерский состав гоняется друг за другом в стиле, придуманном Джеком Дэвисом, потому что это безумный, безумный, безумный, безумный мир. К огромному удовольствию Фрейзетты, ему заплатили 5000 долларов за это задание, почти годовое жалованье за работу, которую он заработал за один день, как он позже утверждал. Вслед за "кошечкой" он написал постер для ставшей теперь малоизвестной комедии с участием Джеймса Бута, Стеллы Стивенс, Ширли Джонс и Хонор (Pussy Galore) Блэкман под названием "Секрет моего успеха". С 1965 по 1968 год Фрейзетта создавала иллюстрации к десяти фильмам, включая картину актеров, использованную в фильме "группа", сцену дикой погони, вставленную в нижнюю часть плаката для Романа Полански "бесстрашные убийцы вампиров", комедию 1967 года под названием "занятое тело", а также плакаты для After The Fox, Hotel Paradiso, the Night They Raided Minsky's, Fitzwilly, Yours, Mine and Ours, Mad Monster Party и the Fastest Guitar Alive. Среди его используемых постеров были иллюстрации к таким фильмам, как "Билли" с Пэтти Дюк в главной роли и "человек по имени Кинжал", пародия на Джеймса Бонда, эпический мюзикл "Нарисуй свой фургон", "Райская Аллея", комедия Сильвестра Сталлоне и "призраки не могут этого сделать", сверхъестественная комедия с участием Бо Дерека и Энтони Куина.
В 2001 году Фразетта была удостоена премии World Fantasy Award-Life Achievement за такие произведения, как “Разрушитель” Конана и “Торговец смертью”. Все работы Фрейзетты воплощают в себе качество, которое заставляет вас чувствовать, что вы вступаете в фатастический мир, который ваши самые смелые мечты не осмелились бы предствить. В течение более чем 50 лет Фрейзетта доминировал в мире искусства с его изображениями свирепых воинов, сладострастных принцесс и фантастических существ, установленных в самых роскошных пейзажах. Его влияние на миры фантастического искусства и кино было беспрецедентным, и это можно увидеть по сей день во взгляде трилогии "Властелин колец" и других эпических фантастических фильмов. Удивительно, но ему удалось сделать это, едва не умирая из-за неправильно диагностированного заболевания щитовидной железы, из-за которого он не мог рисовать в течение десяти лет. После некоторых корректировок к его лекарствам, Фрейзетта вернулась к работе и выпустила новую серию "Death Dealer: paintings for the Verotik comics line" и даже сделал том подробных карандашных иллюстраций (Illustrations Arcanum), которые показали, что мастер все еще полностью владеет своими значительными способностями. К сожалению, через несколько лет после выздоровления от болезни щитовидной железы он был атакован инсультом, которые вынудил его переключиться с рисования правой рукой на рисование левой рукой. Но даже это не помешало мужественному и жесткому, как гвозди, Фрейзетте создавать новые картины и даже переделывать некоторые из своих классиков. В момент смерти у него в мастерской было несколько незаконченных картин, свидетельствующих о том, что он работал почти до самой смерти. Именно этот неистовый дух вкупе с его безграничным воображением и удивительным талантом сделал Фрэнка Фразетту крестным отцом фантастических произведений искусства. И по сей день, спустя десять лет после его кончины, его творчество продолжает восхищать и удивлять новых поклонников.